Вестник. Поволжье

От поля до прилавка

От поля до прилавка

Агрохолдинг «Йола» продолжает набирать уверенные темпы развития

Крупнейший вертикально интегрированный холдинг Поволжья находится на 21-м месте по объемам производства мясопродуктов в мясной отрасли России. Продукция, выпущенная под ТМ «Йола», — победитель международных и всероссийских конкурсов в области качества. Предприятие включает в себя племзавод «Шойбулакский» и Йошкар-Олинский мясокомбинат.

Племзавод «Шойбулакский» — одно из крупнейших сельхозпредприятий Республики Марий Эл. С июля 2006 года племзавод входит в состав агрохолдинга «Йола» и является сырьевой базой АО «Йошкар-Олинский мясокомбинат». Предприятие занимается разведением свиней, откормом КРС, выращиванием зерна и производством комбикормов. Основное направление — свиноводство. Здесь выращивается 118 тыс. голов свиней, в том числе 6,8 тыс. свиноматок. Структура представлена пятью свинокомплексами. Кормление свиней производится с комбикормового завода. Важным направлением является и откорм быков, их здесь содержится более 1,5 тыс. голов. Площадь сельхозугодий предприятия составляет 32 тыс. га. Здесь выращивают зерновые культуры, рапс, многолетние травы и кукурузу на силос. Прошлый год для племзавода стал рекордным по урожаю. Так, валовый сбор зерна составил 72 тыс. тонн, а урожайность зерновых — 36,5 ц/га. Предприятие ежегодно реализует крупные инвестпроекты. В 2022 году введены в эксплуатацию современный селекционный семеноводческий центр, новое здание ремонтной мастерской, многотопливная заправочная станция, пункт для осмотра техники. Приоритеты, которые ставит перед собой «Шойбулакский», включают в себя 100%-е обеспечение поголовья свиней и КРС зерном собственного производства; обеспечение качественными семенами; создание комфортных и безопасных условий труда для сотрудников.

Другое предприятие агрохолдинга — Йошкар-Олинский мясокомбинат — лидер по производству консервов, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. За свои 90 лет он стал крупнейшим мясоперерабатывающим предприятием Республики Марий Эл. Сегодня основные направления выпускаемой продукции — это колбасные изделия: вареные, полукопченые, варено- и сырокопченые, сосиски и сардельки, мясные деликатесы; мясные консервы; мясные полуфабрикаты — фарши, котлеты, пельмени, мясо фасованное, охлажденные п/ф. Йошкар-Олинский мясокомбинат имеет собственную торговую сеть «Йола-маркет», которая включает в себя более 460 магазинов, расположенных в разных регионах страны. Торговая марка «Йола» — узнаваемый бренд республики, а бренд «Йошкар-Олинская тушенка» знают более, чем в 60 регионах России. Современное управление качеством — это взаимодействие всех отделов и служб, направленное на соблюдение требований Системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, успешно внедренной и работающей на предприятии. Мясокомбинат существенно увеличил производственные мощности в рамках модернизации убойного цеха и число охлаждаемых площадей за счет строительства автоматизированного холодильника с шоковым тоннелем. В 2022 году предприятие ввело в эксплуатацию отделение термической обработки колбас, модернизировало отделение замороженных полуфабрикатов, оборудование которого произведено в России. В этом году введены в эксплуатацию новые камеры сырокопченых колбас, что позволило расширить продуктовую линейку.   


Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!