Вестник. Поволжье

Взлет разрешаю

Взлет разрешаю

АО «Мостоотряд-99» строит объекты летного поля нового саратовского аэропорта «Центральный»

В поселке Сабуровка под Саратовом сегодня реализуется один из самых масштабных и амбициозных инвестпроектов Поволжья — строительство аэропортового комплекса «Центральный», который будет одним из первых созданных с нуля в постсоветской истории России. Аэропорт не только станет для города современной воздушной гаванью с высокой пропускной способностью, но и важным транспортным узлом, точкой притяжения инвестиций и пассажиропотоков для всего региона в целом.

Привлечение в Саратовский регион 1 млн туристов в год — такую масштабную задачу на самое ближайшее будущее поставил губернатор Валерий Радаев. Сегодня область позиционирует себя как один из центров культуры, бизнеса и туризма, однако эти амбиции должны быть подкреплены и соответствующим развитием инфраструктуры, в первую очередь транспортной. В связи с этим строительство нового аэропорта, которое с переменным успехом ведется вот уже более 5 лет, представляется одним из самых важных инвестпроектов для всего региона в целом. В декабре 2015 года у аэропорта появился новый генподрядчик — строительная компания из Дагестана АО «Мостоотряд-99», и за этот небольшой срок сдвиги в проекте произошли колоссальные.

Взлет разрешаю

Уникальные строители
Действующий аэропорт Саратова давно устарел и физически, и морально. К тому же он из-за ограничений взлетно-посадочной полосы не может принимать дальнемагистральные самолеты, что существенно сокращает пассажиропоток и количество направлений, по которым могли бы вылетать саратовцы. Но работы по строительству нового аэропорта много лет не удавалось перевести в активную фазу, объект превратился в долгострой.
Все изменилось, когда генеральным подрядчиком стало махачкалинское предприятие АО «Мостоотряд-99». Нужно сказать, что АО «Мостоотряд-99» за 17 лет на строительном рынке накопило действительно уникальный опыт работы, в том числе в сложных геодезических и ландшафтных условиях. Начав еще в 2000 году со строительства дорог в Дагестане, постепенно компания освоила самые сложные объекты — развязки, мосты, тоннели и т. д. «Работа в горах уникальна, — говорит гендиректор АО «Мостоотряд-99» Арсен Гаджиев. — В горных районах республики есть места, где техника просто не может проехать или развернуться. Как раз в таких ситуациях и помогает сила научной мысли. В практике компании есть объекты мостов, которые мы строили без больших кранов просто потому, что они не умещались на пятачке, где производились работы. А туда, куда не проезжали трейлеры, приходилось перебрасывать металлоконструкции в горы вертолетом. В других ситуациях преградой становились грунтовые воды, пагубное воздействие которых на грунты необходимо было исключить».

Первый аэропортовый опыт
Коллектив специалистов высочайшей квалификации, парк современной техники, собственное производство строительных материалов, а главное, гарантированное качество и точные сроки выполняемых работ создали АО «Мостоотряд-99» репутацию подрядчика, с которым можно иметь дело по проектам любой сложности. Также предприятие приобрело необходимую техническую оснащенность и квалификацию для выполнения особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства. Поэтому неудивительно, что реконструкцию международного аэропорта «Уйташ» имени Амет-Хана Султана в столице Дагестана доверили именно махачкалинским мостовикам. В рамках этого проекта была реконструирована искусственная взлетно-посадочная полоса протяженностью 2640 м. После реконструкции ширина ВПП составила 45 м, благодаря чему авиаузел может теперь принимать крупногабаритные лайнеры практически всех категорий. Также были реконструированы рулежные дорожки и перрон, инженерные сети, построен участок патрульной автодороги, контрольно-пропускной пункт, очистные сооружения, трансформаторные подстанции, установлено светосигнальное оборудование. «Без всякого сомнения, при реализации этого проекта мы получили уникальный опыт, который впоследствии позволил компании проверить свои силы и уверенно себя чувствовать при реализации других подобных масштабных проектов, в частности в Саратове и Ростове-на-Дону», — подчеркнул главный инженер АО «Мостоотряд-99» Магомед Ясулов.

Амбициозный проект
Для начала на стройплощадке нового саратовского аэропорта в Сабуровке пришлось расчищать «авгиевы конюшни», оставшиеся от предыдущих строительных компаний. В частности, как пояснил «Вестнику» руководитель проекта «Аэропорт Центральный (г. Саратов)» Никита Лесничий, консервация строительного объекта была не проведена, из-за чего пришлось производить откачку воды, прочищать построенные коллекторы, уплотнять грунты под основанием рулежных дорожек и т. д. «Фактически нам пришлось заново готовить площадку под строительство, что заняло некоторое время», — отмечает Никита Лесничий.
Тем не менее АО «Мостоотряд-99», даже несмотря на эти объективные трудности, полностью соблюдает взятые на себя обязательства по срокам. Согласно проекту, здесь на земельном участке будут возведены новая взлетно-посадочная полоса с габаритами 3000 х 45 метров с укрепленными обочинами, две дорожки для выезда самолетов, перрон со стоянками для 25 самолетов, диспетчерский пункт, комплексы освещения, метеорологии, аварийно-спасательных служб и другие объекты. Если сказать проще — компания строит почти все, кроме зданий аэровокзального комплекса.

Взлет разрешаю

В сотрудничестве с регионом
Прямо сейчас работа на стройплощадке кипит: здесь трудится порядка 200 человек, привлечено около 90 единиц техники, на полную проектную мощность вышли 3 собственных бетонных завода производительностью 300 кубов продукции в час. На сегодняшний день уже установлено 13 мачт освещения на перроне, 10 трансформаторных подстанций и центральный распределительный пункт, перрон выполнен на 95% в тощем бетоне и на 25% в марочном. На 90% закончена водосточно-дренажная сеть, практически завершено строительство линии электропередачи на 10 Квт, линии сетей связи закончены на 70%. Готовится площадка для размещения светосигнального оборудования, продолжается строительство патрульной дороги и периметрового ограждения аэродрома. От подстанции «Аэропорт» до площадки центрального распределительного пункта аэропорта проложены кабельные линии электроснабжения, в том числе до аэродромного радиолокационного комплекса (АРЛК)«Лира-Аго», чем обеспечена техническая возможность подачи напряжения на площадку ОРЛ-А и возможность введения ее в эксплуатацию. Работу дагестанской компании саратовские власти не раз отмечали с благодарностью, сам губернатор Валерий Радаев часто бывает здесь с инспекциями, интересуется аспектами работы, вникает в детали. Никита Лесничий отмечает, что правительство Саратовской области оказывает строителям поддержку, оперативно решает возникающие вопросы, полностью выполняет взятые на себя обязательства. «Мы с большим удовольствием принимаем участие в этом важнейшем для саратовской земли проекте. Надеемся, что это сотрудничество между нашей компанией и регионом станет доброй традицией и мы еще построим здесь не один крупный проект», — отмечает Арсен Гаджиев.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!