Центральное конструкторское бюро «Монолит» основано в 1956 г. Основная деятельность ЦКБ — проектирование стоечных судов для гражданских целей и ВМФ. Плавучие гостиницы, рестораны на железобетонных корпусах уникальны. О военных и гражданских проектах ЦКБ «Монолит» в интервью нашему изданию рассказал генеральный директор компании Владимир Волков.
Владимир Андреевич, известно, что ЦКБ «Монолит» — компания с историей. Что является предметом особой гордости предприятия?
ЦКБ «Монолит» — единственная в России организация, занимающаяся проектированием судов с корпусом из железобетона, разработкой технологии их строительства, имеющая более чем 60-летний опыт данной деятельности. За все время создано более 150 типов проектов плавучих объектов, по которым построены более 2 тыс. дебаркадеров, около 400 железобетонных и более 100 металлических плавучих причалов, около 65 композитных и металлических доков, более 2300 других судов технического флота (баржи, спасательные станции, заправочные станции, плаврестораны, плавлаборатории, плавкраны и др.). Ряд плавучих композитных и металлических доков, спроектированных ЦКБ «Монолит», построены на экспорт и эксплуатируются в Анголе, Аргентине, Вьетнаме, ОАЭ, Польше, Турции, на Кубе и др. Практически весь российский подводный флот стоит у металлических и железобетонных плавучих причалов, спроектированных ЦКБ для ВМФ.
Какие проекты сегодня составляют портфолио вашей компании?
Доки и причалы являются нашей визитной карточкой. Некоторые наши доки не имеют аналогов в мире, а наши плавучие причалы предназначены как для стоянки и обслуживания кораблей ВМФ, так и гражданского флота. Развита тема постройки плавучих гостиниц, ресторанов, клубов. За 20 лет по нашим проектам реализовано более 60 объектов. Наиболее значимые: плавучий фитнес-центр «Летучий голландец» в Санкт-Петербурге, плавучая гостиница «Арбат 40-й меридиан» в Коломне, плавучий комплекс гольф-клуба «Пестово» с плавучим бассейном на Пестовском водохранилище, плавучий клуб «Мед» в Ярославле, плавучий ресторан «Роланд» в Чебоксарах и др.
Каковы перспективы развития предприятия?
Сегодня мы имеем свою современную производственную базу железобетонного судостроения с самым большим на Волге сухим доком размером 30 х 145 м, способную производить в год железобетонные суда суммарным водоизмещением до 50 тыс. т (максимальное судно — 15 тыс. т). Приобретена высокотехнологичная бетонная станция, что дает возможность нам не зависеть от сторонних поставщиков бетона и снизить стоимость железобетонных, композитных судов. Нами получена лицензия на проектирование и производство вооружения и военной техники, позволяющая работать с гособоронзаказом. В ЦКБ своя лаборатория по испытанию бетонных смесей и их составляющих. Мы можем проводить контроль бетона в процессе производства и готовых конструкций неразрушающим методом. Формируется портфель заказов, направленный на научные и опытно-конструкторские разработки, а также для загрузки новой верфи.