— Не так давно вы сдали очередной объект — новый терминал казанского аэропорта. Как он возводился и в чем его особенности?
Эмре Генчол: Мы приступили к строительству терминала в ноябре 2009 года. Работать и принимать первые рейсы он начал уже в 2012 году. Хотя не обошлось и без сложностей.
Владимир Гильмутдинов: Терминал строился по болгарскому проекту. Также болгарская сторона (Bulgarian Aviation Group принадлежит 50% акций аэропорта) частично его финансировала. При этом заказчиком являлся «Международный аэропорт «Казань». В процессе строительства выяснилось, что болгары учли только стоимость самой постройки. В итоге произошло существенное удорожание проекта. Его пришлось видоизменять под размещение оборудования — заливать дополнительные фундаменты для телетрапов, перепроектировать здание под багажные ленты и увеличивать площадь второго этажа. Также изменился размер прилегающей территории — автомобильная парковочная зона увеличилась в несколько раз. Все это значительно затянуло ход строительства и потребовало дополнительных финансовых затрат со стороны правительства Татарстана.
— А какие конструктивные особенности здания нового терминала вы можете отметить?
В.Г: Терминал весь состоит из металлоконструкций. Если бы можно бьио применить железобетонные конструкции, то получилось бы дешевле и сократились бы сроки строительства. Однако при строительстве были использованы новые технологии, которые позволят значительно продлить срок службы здания. Чего стоит современная кровля Kalzip, монтаж которой предполагает небольшое количество стыков, что гарантирует отсутствие протечек! Помимо прочего, в здании работают современные системы вентиляции и кондиционирования.
Э.Г: Действительно, по всему зданию установлены датчики. Они отслеживают температуру каждый в своей зоне и позволяют более точно ее регулировать — как в автомобиле с многозонной системой климата. Монтаж и пусконаладку почти всех инженерных систем здания выполнили сотрудники нашей компании.
— Специалисты «Монотек» не только строили здание, но и разрабатывали дизайн. Что именно вы смогли привнести в этот объект?
Э.Г: В наше время дизайн становится универсальным. В процессе разработки проекта мы постарались учесть и применить архитектурные и дизайнерские решения, которые использованы в строительстве глобальных аэропортовых комплексов. Огромные остекленные поверхности позволяют пропускать больше солнечного света и создавать ощущение простора в терминале. Внутри же основные панели сделаны из алюкобонда — дорогостоящего композитного материала. Кроме того, во внутренней отделке были использованы новые системы отделки керамогранитом из Турции.
В.Г: Дизайн абсолютно нейтральный. Все-таки аэропорт международный. Навигация в здании — на разных языках, что позволит легко ориентироваться его гостям из различных стран, число которых увеличится особенно в преддверии Универсиады 2013 года и ЧМ по футболу 2018 года. Хотя мне, как коренному жителю республики, хотелось бы видеть национальные орнаменты в отделке.
— Часть технологических решений, использованных при возведении терминала, ранее были реализованы вашей компанией на другом знаковом объекте — IT-парке в Казани. В чем состояла сложность задачи?
В.Г: Этот объект был возведен на территории бывшего Татвоенкомата, где пришлось реконструировать и реставрировать два исторических здания бывших казарм. Строительство самого здания IT-парка осложнили проблемы с грунтами: из-за плывунов пришлось забивать большое количество свай, а после заливать сплошную монолитную плиту. «Монотек» с легкостью выполнил все технические требования, применяемые к зданиям подобного типа, — монтаж специальной системы вентиляции для серверной, установку дизель-генераторов для автономной работы и многое другое.
Э.Г: Подобные технологии мы применили при строительстве здания аэропорта. Он также может работать автономно, не теряя своей функциональности. Здание IT-парка компания возводила самостоятельно. Нами были учтены все требования, и это проявилось во внутренней планировке — просторные холлы, удобные конференц-залы, современная система коммуникаций. Сейчас наши решения используются при строительстве «Иннополиса».
— В ходе возведения логистического центра в селе Столбищи применялись похожие конструктивные решения, как и при строительстве терминала?
В.Г: Да, при строительстве были применены, как и на аэропортовском терминале, легковозводимые конструкции из металла. Ограждающие конструкции здания — из сэндвич-панелей. Подобное строение рассчитано на срок эксплуатации не менее 50 лет. Самое сложное было то, что для этого комплекса пришлось создавать коммуникации «с нуля». Провести электричество, газ, проложить фекальную и ливневую канализацию, а также полностью благоустроить прилегающую территорию.
— Вы построили несколько значимых объектов для республики и в основном по госзаказу. Почему правительство Татарстана вам доверяет?
В.Г: Те задачи, что ставятся перед нами — высокое качество строительства, сжатые сроки исполнения, и, что самое важное, стоимость работ — компанией полностью выполняются. Мы не зависим от скачков доллара и евро, всегда придерживаясь обозначенных финансовых рамок не в ущерб результату. Турецкие компании участвовали в строительстве очень многих объектов в Германии. Впоследствии культуру строительства, качество и сроки исполнения работ они принесли в нашу республику. Стали использоваться современная строительная техника и новые технологии, позволяющие существенно сократить трудозатраты и тем самым сэкономить деньги и время. Наша компания не стала исключением. Мы построили здание правительства РТ всего за 18 месяцев, объекты Универсиады — «Центр бокса и настольного тенниса» и прилегающие к нему спортивно-тренировочный комплекс и стадион — за 12, второй терминал аэропорта — за 9 месяцев.
Э.Г: Работать в России иностранным строительным фирмам весьма сложно, но у нашей компании получается адаптировать здесь высокую организацию труда, западную культуру и стандарты строительства.
Справка
Компания АО «Монотек Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети» основана в 2002 году в Стамбуле. В том же году был открыт ее филиал в РФ. Основной профиль деятельности — строительство объектов «под ключ».
Крупнейшие реализованные проекты АО «Монотек Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети» в РТ:
- Здание Кабинета министров Республики Татарстан.
- Здание парламента Республики Татарстан.
- Технопарк «Идея».
- Складской комплекс в Лаишевском районе РТ.
- Бизнес-терминал в международном аэропорту «Казань».
Филиал АО «Монотек Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети»
420017 Республика Татарстан,
г. Казань, Международный аэропорт «Казань», Терминал 1,
тел. (843) 567-22-18 (19)
факс: (843) 567-22-20.