Клинкер — строительно-отделочный материал, производимый из тугоплавких глин длительным высокотемпературным обжигом. Облицовка клинкером — традиционный подход в европейском строительстве. Западный стиль архитектурного дизайна востребован и у нас, но подходящих материалов стало меньше.
Санкции создали дефицит клинкера в России. Возрождать настоящий клинкер начала компания «МАRКАСТРОЙ». Производство стартует с площадки, где ранее выпускалась аналогичная продукция. Закуплено новейшее оборудование, удалось восстановить рецептуру, привлечь опытных специалистов.
«В России производят фасадную клинкерную плитку и кирпич, но не в крупных масштабах — потребности рынка полностью не закрыты. А клинкерную напольную плитку и ступени в России не делает никто», — рассказывает управляющий ООО «МАRКАСТРОЙ» Александр Марченко. — Из местных глин мы производим продукцию, которая раньше была импортной, и не зависим от колебаний валют».
Клинкер предназначен для уличного декора зданий. Материал прочный, с низким водопоглощением, устойчивый к агрессивным средам, что в разы увеличивает срок службы в нашем климате с перепадами температуры, влажности и нарастающим количеством циклов заморозки-разморозки.
Технологический процесс имеет сложности. По рецепту глина смешивается, формуется, сушится и обжигается. Но нужна глина особая — тугоплавкая, выдерживающая обжиг при 1300 градусах в течение 3 суток. Результат не всегда одинаков. Ведь это природный материал — каждый раз, как пироги в печи, может вести себя по-разному. Но только так происходит спекание глины до состояния прочного монолита. Для сравнения: керамогранит в технологии изготовления быстрее и дешевле. Но он более хрупкий, чем клинкер, что критично при декорировании уличных зон дома. Фасадная плитка из керамогранита не отводит влагу, что может привести к образованию плесени под плиткой или «отскоку» от клеевого состава. В условиях дефицита, учитывая, что клинкер — общепринятое понятие, его нельзя зарегистрировать и подтвердить, на рынке под этим названием предлагается много другой продукции, не отвечающей характеристикам и преимуществам настоящего клинкера. «Поэтому свою линейку продукции мы назвали «Настоящий клинкер», чтобы донести покупателям более честную информацию о продукте», — отмечает Александр Марченко.
Новый завод получил название «МАRКАСТРОЙ», ведь во главе предприятия — команда с успешным производственным опытом бренда «МАRКА».
«Аналогичные заводы открываются редко. Те, которые работают в отрасли, оснащены оборудованием прошлых поколений. Поэтому смело утверждаем, что наш завод оснащен инновационным для данного рынка оборудованием — точным и высокопроизводительным. Не все предприятия Европы могут похвастаться оборудованием, которое установлено у нас, — отмечает руководитель предприятия. — В 2024 году планируем запустить цифровые 6-цветные принтеры для декорирования продукции. Отмечу: большинство заводов за рубежом сейчас используют 4-цветные».
Мощность предприятия — 540 тыс. единиц плитки в месяц. Команда завода видит большой интерес покупателей к экологичной продукции природных оттенков для жизни в собственных домах. Именно такой материал они предлагают рынку. У предприятия «МАRКАСТРОЙ» есть готовность закрывать потребность людей в экологичном высокопрочном стройматериале и, самое главное, большой опыт реализовывать такие сложные интересные проекты!
Текст: Ирина Белова