Вестник. Поволжье

Кто остановит «кранопад»?

Кто остановит «кранопад»?

ОАО «Управление механизации строительства» занимается экспертизой состояния подъемной техники вот уже более 15 лет

Башенные краны уже много десятков лет являются составной частью пейзажа больших и средних городов. Но в последнее время с надежностью башенных кранов начались настоящие проблемы. Именно об этом «Вестник» попросил порассуждать директора ОАО «Управление механизации строительства» Владимира Козлова.

— Можно без преувеличения сказать, что ситуация, связанная с башенными кранами, стала угрожающей. Мы часто ругаем наше советское прошлое, особенно то, что связано с экономикой. Но надо быть объективными: техника безопасности на производстве и строительных площадках всегда ставилась на одно из первых мест. Не будем кривить душой, и тогда порой случалось формальное отношение к данной теме, но это не может сравниться с тем, что происходит теперь, когда государство ушло из сферы контроля за эксплуатацией подъемной техники. Вторым и наиболее важным фактором является квалификация работников. Крановщик, работающий на современном кране, зачастую проходит трехмесячные курсы в учебном заведении, не располагающем достаточной материально-технической базой. В итоге подготовка проводится лишь в теории. Третьим важным фактором, приводящим к авариям с башенными кранами, является технический износ оборудования. Отдельная история — уровень фирм и организаций, занимающихся строительством, который сильно отличается друг от друга. Одни следят за техническим состоянием своего оборудования, производят регулярный ремонт и обновление, когда это становится необходимым. Иные фирмы действуют по принципу — выжать из механизма все, не утруждая себя контролем за его техническим состоянием. Такие организации могут «не глядя» приобрести (или взять в аренду) отслуживший подъемный кран. Экономия на всем, в том числе и на человеческой жизни и здоровье, также является одной из причин массового «кранопада». Как руководитель предприятия с 60-летней историей (Управление механизации строительства основано в 1954 году), я придерживаюсь того мнения, что контроль государства в такой области, как эксплуатация подъемной техники, просто необходим.

Основное направление деятельности нашей компании — оказание услуг по предоставлению строительных машин и механизмов. Наша организация располагает автокранами, башенными кранами, экскаваторами, бульдозерами, автотранспортом и другими строительными машинами под управлением высококвалифицированных машинистов, что позволяет выполнять работу с минимальными затратами времени. Но самое важное: мы обеспечиваем всем заказчикам нашей техники полный спектр услуг, касающихся безопасной работы на любом строительном объекте. ОАО «УМС» — единственная организация в Республике Марий Эл, занимающаяся экспертным обследованием грузоподъемной техники. Более чем за 15 лет отдел по обследованию зарекомендовал себя как беспристрастный и принципиальный оценщик технического состояния подъемных сооружений не только в Республике Марий Эл, но и за ее пределами. Чувствую личную ответственность за свою работу и в итоге за жизнь и здоровье своих работников и заказчиков. И если такую ответственность возьмут на себя все руководители строительных компаний, «кранопад» в России прекратится.

424007 Республика Марий Эл, ул. Машиностроителей, 107, тел./факс: (8362) 63-04-12
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!