В 2012-2013 гг. рынок башенных кранов взял курс на восстановление, но рекордных показателей 2007 года не достиг. Подрядчики отдавали предпочтение импортной технике, преимущественно новым кранам Liebherr, Potain и Terex, а также недорогим китайским брендам. Благодаря расширению модельного ряда три крупных отечественных игрока смогли нарастить выпуск башенных кранов в полтора раза. По оценкам участников рынка, Поволжье остается пока наименее емким на территории РФ, несмотря на ускорение в предолимпийские годы.
В 2013 г. зафиксирован рост закупок подъемной техники как отечественного, так и импортного производства. По данным журнала «Строительная техника и технологии», в прошлом году объем рынка составил 796 единиц: на импорт пришлось более 70%, остальное — отечественное производство. — Основная проблема рынка — высокий процент устаревшей техники (техники с истекшим сроком службы), — комментирует директор по продажам ООО «РМ-Терекс» Владимир Ицков. — Тем не менее рост рынка с 2010 г. способствует решению этой проблемы, особенно с учетом того, что доля новой техники, импортируемой в РФ, растет по отношению к бывшей в употреблении. Некоторые сегменты за последний год показали рост, некоторые, наоборот, упали, но в любом случае парк данной техники увеличился, так как количество списанных машин значительно меньше годового объема рынка. В последние годы все более устойчивыми становятся позиции китайской техники, характеризующейся низкой стоимостью и рассчитанной на различные условия эксплуатации. В 2013 г. доля кранов из КНР составила 36%. Наибольший объем поставок зафиксирован у компании Harbin Dongjian. Среди западных поставщиков лидирующие позиции сохраняют Manitowoс (торговая марка башенных кранов Potain), Liebherr и Terex. Компании предлагают клиентам широкую линейку быстромонтируемых, верхнеповоротных, безоголовочных кранов с различной грузоподъемностью. И это далеко не весь модельный ряд, которым компании способны насытить рынок.
Отечественную технику представляют три крупных производителя, среди которых уверенно лидирует ГК «Крановые технологии» (51%). Остальной объем приблизительно поровну выпускают ОАО «Ржевский краностроительный завод» (25%) и предприятия объединения «Машстройиндустрия» (24%), которое входит в ГК «СУ-155». В 2013 г. значительно нарастило выпуск ОАО «Ржевский краностроительный завод».
В прошлогоднем интервью «Вестнику» генеральный директор предприятия Василий Гололобов отмечал корреляцию спроса на технику с развитием рынка высотного жилищного строительства: «Мы не можем ориентироваться только на краны с нижним поворотом, хотя они нужны застройщикам крупнопанельного домостроения. Для монолитного строительства более приемлемы краны с верхним поворотом. Мы одними из первых освоили производство таких кранов, как КБ-473, КБ-474, и продолжаем работу над их усовершенствованием». При отсутствии поддержки отечественного машиностроения государством российские производители делают ставку на новинки подъемной техники с применением европейских комплектующих. По словам Владимира Ицкова, на данный момент в России совместные проекты иностранных и отечественных производителей связаны прежде всего с локализацией компонентной базы (например, КАМАЗ и Cummins создали СП для производства двигателей) и продуктов («РМ-Терекс»). «Перспективы для трансфера технологий есть практически во всех сегментах рынка дорожно-строительной техники, так как это хороший способ сократить отставание традиционных российских продуктов от зарубежных аналогов», — отметил представитель ООО «РМ-Терекс». В 2014 г. Нязепетровский ЛПЗ представил потребителю строительный стационарный приставной безоголовочный крюковой электрический кран с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, в котором повышены скоростные характеристики рабочих операций. У ржевского завода наиболее востребован высотный кран с частотным управлением. Для изготовления своего оборудования предприятие использует итальянские, словацкие и немецкие комплектующие. По мнению аналитиков, у рынка подъемного оборудования есть все шансы для поступательного развития. Это и строительство инфраструктурных объектов, стадионов, дорог. В связи с подготовкой к ЧМ хорошие перспективы имеют почти все товарные сегменты. Высоко востребована будет крановая техника (башенные краны, автокраны), погрузчики и другие.
Башенные краны набрали высоту
В 2013 г. рынок подъемной строительной техники вырос на 44% за счет импорта и увеличения производства в РФ
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Похожее
Импортные б/у краны подняли рынок
В последние годы доля ввозимой в Россию подержанной техники достигла 75% от общего объема импорта башенных кранов
Высокие краны — высокие планы
Свое десятилетие празднует ООО «ПСМ» обновлением и расширением технической базы
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!
Популярное
С начала года ФБУ «РосСтройКонтроль» осуществляет строительный контроль на 149 объектах в Приволжском федеральном округе
Инспекторы ФБУ «РосСтройКонтроль» ежедневно проводят строительный контроль при строительстве, реконструкции объектов высокой социальной значимости. В 2021 году ...
У Новогодней столицы России уже заполнен график экскурсий
Киров готовится к встрече гостей со всей страны
Вышел очередной номер окружного журнала «Вестник. Поволжье»
Главная тема выпуска — инновационное развитие регионов ПФО
Топ-50 крупнейших компаний Приволжского федерального округа
В рейтинг вошли крупнейшие компании регионов ПФО. Основным критерием для ранжирования является выручка или консолидированная выручка за 2018 год
В Саранске прошел первый республиканский фестиваль ГТО среди государственных служащих
Глава республики выполнил нормативы в первых ряда