Вестник. Поволжье

Олег Сафонов: «Нам необходимо побороться на рынке мирового туризма»

Олег Сафонов: «Нам необходимо побороться на рынке мирового туризма»

Кризисная ситуация заставила людей по-иному взглянуть на возможности отдыха в своей родной стране, и они оказались весьма заманчивыми

Результат — в прошлом году, по оценкам Ростуризма, внутренний туризм в России вырос на 40%. Cитуацию на рынке прояснил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Возможности для внутреннего роста
— Влияние непростой экономической ситуации на различные сегменты туризма разные. Если мы говорим о рынке выездного туризма, то в связи со снижением рубля по отношению к доллару и евро путешествия за рубеж для наших граждан стали более дорогими, и по итогам 2014 года показатели выездного туризма сократились, по нашим подсчетам, примерно на 15-20%. По состоянию же на сентябрь 2014-го за первые девять месяцев года уровень выездного туризма сократился всего на 4%. Все это привело к тому, что в итоге 28 туроператоров приостановили свою деятельность, однако и этот факт несет в себе определенный положительный эффект. Так, среди участников выездного туризма, по нашему мнению, уже не будет демпинга, не будет недобросовестной конкуренции, и слабые участники, которые строили свою деятельность по принципу пирамиды, ушли с рынка. Таким образом, непростая экономическая ситуация «очистила» рынок, подтверждением этому служит и то, что новогодние праздники прошли спокойно: не было никаких негативных происшествий и приостановки деятельности кого-либо из участников рынка.

Многие эксперты предрекали рынку туризма и вторую волну проблем, однако уже с большой долей уверенности можно утверждать, что этого не произойдет, рынок уже «очистился». Непростая экономическая ситуация открывает огромные возможности для роста внутреннего туризма. Подтверждением тому является увеличение его доли на 30-40%. Это отчасти связано и с подорожанием выездного туризма: наши граждане стали больше путешествовать по своей стране. Кстати, немаловажную роль сыграл и возросший уровень патриотизма наших граждан. Как вы помните, в отношении России были введены абсолютно незаконные санкции, и логична реакция людей, когда против их страны вводятся санкции и они воспринимают это так, что их не хотят видеть в тех странах, которые эти санкции и ввели. Более того, было достаточно фактов нарушения прав российских туристов, когда их не селили в гостиницах или не кормили в ресторанах, как это происходило в Польше или в Германии, а зимой на некоторых горнолыжных курортах нашим гражданам не продавали пропускные билеты. И это при том, что все понимают, что туризм вне политики, однако у многих туризм стал именно элементом политики и политического влияния. И поэтому многие россияне приняли решение не уезжать за границу и поехать отдыхать по России.

Так, в частности, перед Федеральным агентством по туризму Правительство РФ поставило задачу обеспечить посещение Крыма не менее 3 миллионами наших граждан. По итогам года полуостров посетили свыше 4,1 млн россиян. Когда же Крым входил в состав Украины, его посещали в год около 1 млн россиян. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внутренний туризм развивается активными темпами, и для нас это является приоритетной задачей.

Колоссальная прибыль
— Подорожание евро и доллара и падение курса рубля создало для иностранных граждан благоприятные условия для посещения России и увеличения их потока, мы видим многочисленные этому подтверждения. С одной стороны, непростая ситуация достаточно серьезно ударила по некоторым сторонам туризма, но вместе с этим создает невероятные возможности для развития нашего внутреннего туризма. Хочу также напомнить, что туризм является очень сложной отраслью экономики, которая связана с 53 отраслями народного хозяйства: транспортом, связью, питанием, сельским хозяйством, строительством и многим другим. Туризм важен еще и тем, что ведет за собой развитие малого и среднего бизнеса, будь то Сибирь или Дальний Восток. Туризм создает возможности для развития не только крупных городов, но и сел, небольших поселений. Так, доход от 4,1 млн туристов в Крыму составил 107 млрд рублей. Представьте, какая прибыль идет от туризма по всем регионам нашей страны. Это колоссальные деньги. Мы находимся только в самом начале пути решения нашей основной задачи, у нас отличные перспективы, необходимо лишь их реализовать. Сегодня доля российского туризма в мировом составляет менее 1%, эта цифра совершенно незначительна. Байкал, Камчатка — уникальные места, однако количество наших туристов там ничтожно мало. Нам необходимо побороться на рынке мирового туризма.

Возможность развития и целевые программы
— Начиная с 2011 года агентство по туризму реализует Федеральную целевую программу по развитию внутреннего и въездного туризма. Эта программа нацелена на развитие инфраструктуры туристической отрасли за счет привлечения и частных средств. Деньги федеральной программы идут на создание инженерной инфраструктуры — проведение газа, электричества, прокладку дорог; частные же средства идут на строительство объектов питания, зон отдыха, реализуя комплексно-кластерный подход. И в этой программе обозначены четкие задачи по увеличению количества туристов и по продвижению нашей туристической продукции. Помимо этого мы должны работать над постоянным улучшением качества предоставляемых туристических услуг, используя и опыт наших зарубежных коллег. Исключительно важным считаю и роль туризма на региональном уровне. В тех регионах, чьи руководители осознали это, туризм находится на высоком уровне развития, примером может служить Алтайский край, куда ежегодно приезжают порядка 1,5 млн туристов. Если каждый руководитель в регионе поймет, что у него есть возможность для развития народного хозяйства через туризм, в этот регион пойдут инвестиции и там будут создаваться новые рабочие места, вырастут доходы.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!