Вестник. Поволжье

Михаил Бабич: «Строительство современных дорог напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития регионов»

Михаил Бабич: «Строительство современных дорог напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития регионов»

25 марта в Саранске прошло заседание Совета при полномочном представителе президента России в ПФО, посвященное развитию сети автомобильных дорог в Поволжье

Участвовали полпред Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Согласно озвученным данным, в прошлом году ПФО получил на дорожное строительство более 26 млрд рублей. Однако необходимо привлекать в отрасль и внебюджетные источники, активнее использовать механизмы ГЧП.

Количество и качество
Как сообщил Михаил Бабич, по территории ПФО проходит около 330 тыс. км автодорог — 22,7% от общероссийского показателя (второе место в стране). Средняя плотность дорог в округе составляет 217 км на 1 тыс. кв. км — в 3,6 раза выше, чем в среднем по РФ (60 км на 1 тыс. кв. км). «Содержание и совершенствование стареющей сети дорог, их реконструкция с применением современных технологий, строительство новых дорог напрямую влияют и на безопасность дорожного движения, и на устойчивость социально-экономического развития территорий, — отметил полпред. — В период с 2013 года проведена серьезная работа по дорожному строительству в рамках поставленной главой государства задачи удвоения темпов строительства и реконструкции автомобильных дорог до 2022 года по сравнению с предыдущим десятилетием. За последние три года в Приволжье сеть автодорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась почти на 3 тыс. км. Это касается 422 населенных пунктов с населением более 70 тыс. человек, которые получили круглогодичную транспортную связь. Более чем в 4 тыс. населенных пунктов произведен капитальный ремонт автодорог общего пользования».

Михаил Бабич: «Строительство современных дорог напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития регионов»

Ставка на ГЧП
Однако несмотря на достигнутые успехи, существуют и вопросы, требующие решения. Среди них — проблема наполнения и целевого использования средств региональных дорожных фондов. Другая актуальная тема — необходимость привлечения в автодорожное строительство внебюджетных источников финансирования, более активное применение механизмов государственно-частного партнерства. Одним из ярких примеров ГЧП является участие Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области в реализации проекта строительства международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.

Из-за нехватки денег в федеральном бюджете и в Федеральном дорожном фонде Минтранс России создает условия, мотивирующие регионы реализовывать ГЧП-проекты, подчеркнул Максим Соколов. В пример он привел строительство мостовых переходов через реки Кама, Камбарка и Буй в Удмуртии. Правительство Пермского края приступило к возведению моста через реку Чусовую, являющегося частью межрегионального транспортного коридора Томск — Сургут — Ханты-Мансийск — Ивдель. По мнению руководителя рабочей группы Совета, главы Мордовии Владимира Волкова, для решения проблем в дорожной сфере необходимо также внедрять новые дорожно-строительные технологии и материалы.

«Все большее распространение получают использование щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, армирование асфальтобетонного покрытия геосинтетическими материалами, значительно увеличивающими срок службы дорожного покрытия и сокращающими затраты в процессе эксплуатации автодорог, — проинформировал Волков. — При ремонте дорог активно применяется метод холодной регенерации, позволяющий использовать материалы старой дорожной одежды и повысить качество работ. Это также сокращает затраты на материалы и утилизацию старого покрытия».

Жертвы, которых можно избежать
Отдельно на совещании была поднята тема безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма. Михаил Бабич напомнил, что на прошедшем 14 марта заседании Госсовета президент поставил задачу добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП. В Приволжском федеральном округе результатом предпринятых усилий стало снижение в 2015 году дорожно-транспортных происшествий на 9%. Данная тенденция наблюдается по всем трем основным показателям аварийности: количеству ДТП, числу погибших и раненых. «Но если отойти от динамики цифр, видно, какие неоправданные человеческие жертвы мы несем на дорогах округа: более 54 тыс. пострадавших, из них 4476 погибших, в том числе 131 ребенок, только за прошлый год. Это ужасные цифры, страшные и бессмысленные потери, которых можно было избежать», — заявил полпред, призвав региональные власти пересмотреть и актуализировать программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. «Необходимо оснащать дорожную сеть элементами обеспечения безопасности дорожного движения. Проблемными вопросами остаются обустройство пешеходных переходов, участков улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений и на маршрутах следования детей в соответствии с требованиями действующих стандартов, норм и правил, ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий», — перечислил Владимир Волков. Решение данных проблем и станет приоритетом для властей регионального, окружного и федерального уровня. 

ЧМ-2018: транспортные приоритеты Поволжья
Завершением рабочей поездки Михаила Бабича и Максима Соколова в Мордовию стало совещание на площадке аэропортового комплекса Саранска, посвященное развитию этого стратегически важного объекта — одного из звеньев транспортной инфраструктуры России при проведении игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Отвечая на вопрос о качестве транспортной инфраструктуры регионов ПФО к ЧМ-2018, глава Минтранса РФ отметил, что все территории активно включены в работу. В приоритетном порядке решаются вопросы, связанные с подготовкой аэропортовых комплексов и подъездов к аэропортам, со строительством развязок. «Практически везде в округе работы идут в соответствии с графиком. Хотя есть и некоторые объективные процессы, задерживающие темпы строительства и реконструкции. В Саранске подготовка дорог идет четко по графику. Поэтому можно заявить, что к чемпионату мира весь комплекс мероприятий будет реализован в полном объеме», — прокомментировал Максим Соколов.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!