Дмитрий Романов, исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ»:
— Региональный центр общественного контроля работает с населением по вопросам ЖКХ с 2014 года. Специалисты центра приобрели большой опыт и смогли реализовать ряд проектов, связанных с созданием неконфликтной среды для взаимодействия всех участников жилищно-коммунальной сферы, выработали систему взаимоприемлемых решений возникающих у населения проблем. Основным направлением деятельности организации является оказание консультационных услуг и помощи гражданам, а оценить проведенную работу можно по количеству обращений, поступающих от населения. Результативным инструментом работы центра является горячая линия по вопросам ЖКХ: за 2017 год в него поступило 30 тыс. звонков от населения. В общей сложности Центр общественного контроля посетили 40 тыс. граждан. Ежедневно в нем проводится очный прием граждан, осуществляется онлайн-прием на сайте.
Задача организации — постараться урегулировать проблемные вопросы на месте, не прибегая к вмешательству вышестоящих органов, которые сегодня до предела загружены письмами от собственников.
Вся работа проводится на безвозмездной основе, помимо консультаций по общим вопросам жителям доступны услуги юриста, при необходимости готового представлять их интересы в суде. О результатах работы юристов центра можно судить по фактам: в архиве 250 выигранных дел.
В рамках проекта «Школа грамотного потребителя» были проведены обучающие семинары для студентов вузов, ссузов, учащихся старших классов средних образовательных учреждений, для сотрудников ТСЖ и УК, советов МКД и инициативных граждан. Всего обучено 4500 человек. Есть возможность дистанционного обучения, осуществляются выезды в районы РТ. Специалисты регулярно проводят мониторинги и опросы среди населения для анализа степени осведомленности жителей по вопросам ЖКХ.
Центр практикует взаимодействие с уполномоченным по правам человека РТ и всех органов управления: в 2017 году проводились дни правовой помощи, на которых собственники могли задать любой интересующий их вопрос. Мероприятием охвачены все районы Казани, а также Рыбнослободский и Лаишевский районы республики. Центром издано 10 тематических буклетов, в которых доступным языком изложены выдержки из Жилищного кодекса, содержащие ответы на основные вопросы собственников.
С 2017 года, согласно законодательству, центр получил возможность проводить жилищные проверки, идет активное обучение жилищных инспекторов, а также продолжается работа над составлением рейтинга управляющих компаний Татарстана.