Обеспечить жильцам комфорт и экономию путем снижения тарифов даже на фоне старения жилого фонда и увеличения износа коммуникаций возможно. Так считает Николай Погодин, руководитель управляющей организации «Жилстройсервис» в Ульяновской области. Ключ успеха — в ответственном и профессиональном подходе к делу.
«Жилстройсервис» отвечает за жизнедеятельность 115 МКД. Здесь комплексно подходят к вопросам энергосбережения, текущего и капитального ремонта, в компании есть все необходимые материалы, техника и специалисты для быстрого реагирования на любую заявку. Специально выделенное подразделение «Энергобюро» ведет энергопаспорта и владеет ситуацией по всем домам, а собственная диспетчеризация позволяет получать данные в оперативном режиме. Энергосбережение — это взаимная выгода, уверен Николай Погодин. В 2010-2013 гг. были проведены работы по реконструкции систем теплоснабжения, установке автоматики погодного регулирования, приборов температурного регулирования горячей воды. Все эти инновации окупились за 1,5-2 года. Беспокойство вызывают старые лифты. Это небезопасно и энергозатратно, но из-за сложностей с программой капремонта их замена практически не движется. Среди проблем жилого фонда, обслуживаемого «Жилстройсервисом», — реализация долгосрочной программы капремонта.
«В ходе приватизации жилых и нежилых помещений новые владельцы не фиксировали состояние общего имущества МКД, и обязательства бывших собственников жилого фонда по капремонту не были определены, — говорит Николай Погодин. — В связи с этим жители обращаются в суды с просьбой отремонтировать кровлю, межпанельные швы, системы отопления и др. за счет муниципального бюджета. Успешно защитили свои права в суде 50 домов из 115. Однако на решение всех проблем средств городского бюджета не хватает, на данный момент капитально отремонтированы три дома, на очереди капремонт еще пяти МКД. Пока же ущерб от подтопления, а порой он достигает 2,5 млн рублей, полностью ложится на расходы УО. Но специалисты УО продолжают ежедневно качественно выполнять свои задачи, для этого здесь отлично налажена обратная связь с населением. «Жилстройсервис» — одна из первых в городе организовала собственный call-центр, специалисты которого могут ответить на любые вопросы, касающиеся жилищной сферы и качества обслуживания.
Обращения принимаются не только по телефону, но и через сайт www.ulgss.ru, а также на созданном сайте ГИС ЖКХ.