Вестник. Поволжье

Игорь Астахов: «Наиболее ярким событием стало досрочное открытие движения по автодорожной части Крымского моста»

Игорь Астахов: «Наиболее ярким событием стало досрочное открытие движения по автодорожной части Крымского моста»

В этом году досрочно выполнен ремонт 97 объектов федеральной дорожной сети. До конца года планируется также ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции еще 275,7 км федеральных дорог

В этом году досрочно выполнен ремонт 97 объектов федеральной дорожной сети. До конца года планируется также ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции еще 275,7 км федеральных дорог. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Игорь Астахов в рамках пресс-конференции на международном форуме «Дорога 2018».

Глобальные проекты
— Основной целью Росавтодора является решение перспективных задач Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, а также реализация целевых государственных программ. Общий объем ввода в эксплуатацию федеральных трасс после строительства и реконструкции по сравнению с 2016 годом увеличился на 8% и составил 230,7 км. Более 39 тыс. км, или 77,9%, федеральных трасс находится по итогам 2017 года в нормативном состоянии.
Общий объем средств Федерального дорожного фонда на этот год составил чуть более 560 млрд рублей с учетом остатков прошлого года и дополнительных средств, направленных Росавтодору, а также средств, выделенных из резервных фондов президента и Правительства Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ. Большая часть этих средств направлена на реконструкцию федеральных дорог общего пользования и строительство новых магистралей, в том числе на возведение Крымского моста. Всего после строительства и реконструкции планируется ввести в эксплуатацию 275,7 км федеральных трасс, а после работ по ремонту и содержанию в нормативное состояние будет приведено 8450 км автодорог.
Среди значимых проектов 2018 года можно выделить строительство 20-километрового участка автодороги Р-21 «Кола» в Республике Карелия (км 424 — км 445), реконструкцию подъезда от М-4 «Дон» к Ростову-на-Дону в Ростовской области (км 2 — км 7), реконструкцию трассы М-10 «Россия» (обход Твери) в Тверской области, строительство участка автомобильной дороги «Сортавала» (км 57 — км 81) в Ленинградской области, строительство участка трассы А-290 Новороссийск — Керчь (км 0 — км 42) в Краснодарском крае, реконструкцию участка федеральной дороги Р-258 «Байкал» (км 243 — км 248) в Республике Бурятия. Наиболее ярким событием стало досрочное открытие движения по автодорожной части Крымского моста. Железнодорожная часть — в процессе строительства. Она сдается по графику в декабре 2019 года.
В рамках реализации Плана перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Федеральное дорожное агентство продолжает практику принятия на федеральный баланс региональных дорог. Так, в 2018 году в федеральную собственность принято 727,8 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Мундиаль — в помощь
— Поддержка регионам продолжает осуществляться в рамках программ софинансирования, где одним из значимых направлений стало предоставление межбюджетных трансфертов семи субъектам РФ в рамках подготовки к ЧМ по футболу: Республике Мордовия, Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской, Самарской областям, г. Санкт-Петербургу. Благодаря этому в городах, которые принимали команды и гостей мундиаля, удалось построить и реконструировать участки автомобильных дорог и улично-дорожной сети общей протяженностью 72,6 км.
Трассы успешно приводятся в нормативное состояние за счет средств системы «Платон». Так, на реализацию ГЧП проекта «Обход Хабаровска» в 2018 году Хабаровскому краю предоставлены трансферты в размере 4,982 млрд руб. Также выделены трансферты на финансирование регионального концессионного проекта Пермского края «Строительство мостового перехода через реку Чусовая с подходами» в размере 150 млн руб. Инициатива частных инвесторов в сфере дорожного строительства оправдывает себя на всех этапах ввода в эксплуатацию участков дорог. Ярким примером может служить участок трассы федерального значения Москва — Санкт-Петербург и трассы М-7, которая пройдет через Казахстан: работы будут реализовываться на принципах ГЧП. Интерес инвестора возрастает за счет стабильной позиции государства в их отношении. А следовательно, задачи, поставленные майским указом, будут реализованы в том числе за счет частных инвесторов.

Безопасность и качество
— В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» завершается ремонт региональных и муниципальных трасс на территории агломераций. Основная задача 2018 года — приведение в порядок 3100 объектов, увеличение доли протяженности дорожной сети территорий в нормативе до 61,7% (более 31 тыс. км), а также сокращение числа мест концентрации ДТП более чем на 70% по сравнению с уровнем 2016 года. Объем финансирования проекта в 2018-м составляет 65,94 млрд руб., из них 31,4 млрд — федеральные трансферты регионам, 34,5 млрд — средства консолидированных бюджетов субъектов. Важно, что с 2019 года проект получит развитие и перейдет в статус «национального», а его участниками будут 105 городов в 83 субъектах Российской Федерации. Реализация этого проекта пройдет в три этапа до 2025 года. В проект, кроме ремонтно-восстановительных дорожных работ, включены самые различные инструменты реализации — от общественного контроля и мониторинга ситуации на дорогах до поддержки федеральным бюджетом программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.

Новые технологии — залог долговечности

— Использование современных технологий и материалов — это всегда актуально, но применять их необходимо со знанием дела. Именно поэтому новые технологии требуют тщательного контроля и классификации. С этой целью предполагается на базе ведомственного НИИ открыть центр компетенций, основной задачей которого является создание реестра технологий, испытание качества и показаний к их применению. Новые технологии, представленные на выставке «Дорога 2018», относятся к перспективным направлениям. В их числе технологии холодного ресайклинга, различных типов вяжущих, которые позволят продлить срок эксплуатации дорожного покрытия.
Сохранность федеральной дорожной сети также помогает обеспечить система автоматического весогабаритного контроля (АСВГК). Внедрение АСВГК особенно важно для приведения федеральных трасс в нормативное состояние в условиях их эксплуатации при сверхнормативных нагрузках. На данный момент на федеральных дорогах установлено 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля, в ближайшем будущем их количество должно возрасти до более чем 300 единиц.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!