Вестник. Поволжье

Сделать дороги безопасными

Сделать дороги безопасными

Особенности регионального подхода

Реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» уделяется особое внимание. Качественные дороги формируют основу для экономического развития регионов, а обеспечение населенных пунктов отдаленных территорий развитой транспортной сетью повышает их инвестпривлекательность. В рамках круглого стола издания мы узнали, как реализуется нацпроект в Поволжье и какие задачи стоят перед регионами ПФО в ближайшей перспективе.

Сделать дороги безопасными

Николай Чуриков, министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области:
— Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» в Саратовской области реализуется с 2017 года. Основными показателями реализации нацпроекта являются приведение доли протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и снижение числа мест концентрации ДТП. Доля протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2017 году составила 43,1%, за 2018 год планируется обновить еще 64,1% дорог. Количество мест концентрации ДТП в 2018 году снизилось на 26%, в 2018 году еще на 4%.
В 2017 году в рамках приоритетного проекта выполнены ремонтные работы на 94,719 км дорог регионального и меж­муниципального значения, до сентября текущего года планируется провести аналогичные работы еще на 56,981 км дорог, запланировано строительство двух надземных пешеходных переходов. Всего в настоящее время выполнено 86,5% работ на сумму 650 млн руб.
Кроме того, для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации проведено своевременное заключение контрактов на выполнение необходимых мероприятий госзаказчиком ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», что позволило выполнить работы при благоприятных погодных условиях. Повышению эффективности и качества работ также способствует технический контроль со стороны заказчика по срокам проведения и оценки качества. С этой целью ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» создало собственную полностью оборудованную стационарную дорожно-строительную лабораторию, а также передвижную автомобильную лабораторию, позволяющую оперативно производить испытания материалов непосредственно на объектах и своевременно устранять недостатки, возникающие в ходе работ.

Сделать дороги безопасными

Илдар Мингазов, начальник управления ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»:
— Для выполнения задачи, поставленной Министерством транспорта РФ, по приведению к концу 2018 года 85% сети федеральных дорог в нормативное состояние ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» сегодня выполняет капитальный ремонт на 12 участках автомобильных дорог с вводом в эксплуатацию 48,2 км и ремонт автомобильных дорог на 10 участках общей протяженностью 81 км. На 32 км автодорог произведено устройство слоев износа дорожного покрытия. Также ведутся работы по ремонту двух мостов и одного путепровода. В преддверии чемпионата мира по футболу устранены слои износа и произведена замена автобусных павильонов на участке «подъезд к аэропорту Казань».
Запланировано завершение работы и открытие движения на трех участках реконструкции автомобильной дороги М‑7 «Волга» между Казанью и Набережными Челнами общей протяженностью 31 км. Итогом реконструкции станет соединение Казани с Набережными Челнами трассой первой технической категории с четырехполосным движением. Это самый протяженный участок, который вводится в этом году на федеральных автодорогах.
На автодороге М‑7 «Волга» в Пестре­чинском районе будет завершено строительство восьми автобусных остановок со строительством переходно-скоростных полос и устройством электроосвещения (834, 842, 850 и 853 км). Кроме того, сегодня ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» приступило к реконструкции 10-километрового участка автомобильной дороги М‑7 в районе города Иннополис. По завершении работ этот отрезок трассы будет полностью соответствовать нормативам IБ категории. Для распределения транспортных потоков на объекте построят развязку по типу клеверного листа, которая обеспечит беспрепятственный въезд в Иннополис, Казань и Ульяновск. В рамках данного проекта специалисты расширят проезжую часть мостов через реки Прорва и Сулица, построят путепровод на 770 км, а также возведут надземный пешеходный переход в село Татарское Бурнашево.

Сделать дороги безопасными


Ринат Хайретдинов, глава Нытвенского района:
— Ежегодно в России происходит более 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий. К причинам, по которым они случаются, относятся в том числе плохое качество дорожного покрытия, несвоевременный ремонт дорог. Российские дороги на сегодняшний день очень сложно назвать безопасными и качественными, особенно это касается региональных дорог и дорог местного значения.
С каждым годом жителям маленьких поселков и деревень становится сложнее добираться до своих домов, о чем свидетельствуют поступающие сообщения на интерактивный портал Пермского края «Управляем вместе». Это общедоступная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, а также качеством выполнения работ. Ситуация меняется благодаря тому, что у властей наконец-то дошли руки и до провинциальных дорог. Неуклонно возрастает поддержка органов государственной власти, что выражается в увеличении объема субсидий и проведении проверки качества выполненных работ.
У Нытвенского муниципального района много планов по созданию безопасного дорожного движения, в их числе капитальный ремонт дорог, установка солнечных батарей-светильников на пешеходных переходах и железнодорожных переездах, что в свою очередь найдет одобрение у жителей муниципального района.

Сделать дороги безопасными

Михаил Торгашин, министр промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области:
— В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Министерством транспорта РФ разработан проект программы дорожной деятельности субъектов РФ. В Пензенской области к концу 2024 года планируется привести в нормативное состояние 71,4% автодорог регионального и межмуниципального значения, увеличить нормативное состояние автодорог до 85%, составляющих дорожную сеть Пензенской агломерации, а также в 2 раза уменьшить количество мест концентрации ДТП на всей территории субъекта РФ.
Кроме того, на основании методических рекомендаций разработан и направлен на согласование в Минтранс России проект программы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования и объектов УДС Пензенской области, а также автодорог Пензенской агломерации и предложение о включении в перечень капиталоемких мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реконструкцию улично-дорожной сети г. Пензы, моста через р. Суру в створе улицы Бакунина с реконструкцией подходов к нему от ул. Урицкого до ул. Злобина. Стоимость объекта составит 1423,2 млн руб. Не менее значимыми являются реконструкция автомобильной дороги от ул. 40 лет Октября до ул. Центральной, г. Пенза (Бригадирский мост), стоимость которой составит 3005 млн руб., капитальный ремонт автомобильной дороги «Виадук» (путепровод через ж/д Москва — ​ Самара в пос. Монтажный Пензенской области) — ​стоимость объекта составила 100 млн руб. и строительство общегородской магистрали от II микрорайона Арбеково до микрорайона малоэтажной застройки «Заря» в г. Пензе с примыканием к федеральной автомобильной дороге М‑5 «Урал» (этап № 2) — ​94 млн руб. Запланирована реконструкция дороги по ул. Новоселов в г. Пензе — ​478 млн руб., строительство автодороги в микрорайоне, расположенном между пос. Нефтяник и пос. Заря, г. Пенза, — ​327 млн руб., строительство автодороги в районе ул. Бадигина, г. Пенза, — ​34 млн руб. и реконструкция автодороги по ул. Алой, стоимость — ​100 млн руб. Проектно-сметная документация по данным объектам разработана, получены положительные заключения государственной экспертизы. Эти объекты находятся в границах Пензенской агломерации и являются важными транспортными артериями, которые соединяют застраиваемые микрорайоны города Пензы.

Какие факторы способствуют повышению эффективности проводимых работ? Какие инновационные технологии и материалы используются для улучшения качества дорожного покрытия?

Илдар Мингазов:
— В реализуемых проектах капитального и текущего ремонта автодорог применяются передовые технологии, в числе которых холодная регенерация дорожных одежд, применение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и 3D-систем.
При ремонте моста через Свиягу на автомобильной дороге М‑7 «Волга» применен инновационный материал, устойчивый к вибрационным нагрузкам — ​гранитно-литой композиции ASPHALIT. При ремонте автомобильной дороги Казань — ​Буинск — ​Ульяновск на участке протяженностью 7 км применен новый метод проектирования асфальтобетонных смесей «Суперпейв». Технология позволяет получить более жесткий каркас асфальтобетона и предотвратить образование колейности. Преимущества новых смесей в том, что они проектируются с учетом климатических особенностей и транспортных нагрузок, свойственных конкретной дороге, например, применяемый битум марки PG должен соответствовать природным условиям местности в отношении летней и зимней температуры и условиям движения.

Ринат Хайретдинов:
— Сейчас дороги в Пермском крае реконструируют и строят с применением современных технологий: специфика применения новейших технологий и материалов имеет немаловажную роль в дорожном строительстве для повышения качества дорожного покрытия и увеличения срока эксплуатации дорожной сети. В Нытвенском районе идет ремонт автомобильной дороги Нытва — Новоильинский, Сукманы — Уральский, с применением метода холодного ресайклинга. Данный метод позволяет производить работы в 3‑5 раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов. Также этот метод очень ценится из-за отсутствия загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала старой дорожной одежды — ​отпадает необходимость в площадках для отвалов, объем привозных материалов минимален, свелись к минимуму перевозки. Расход энергии значительно снижается, так же, как и разрушительное влияние транспортных средств на дорожную сеть.

Николай Чуриков:
— Для покрытий дорог с высокой грузонапряженностью и интенсивностью применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, который обеспечивает более высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, высокую сдвигоустойчивость, что существенно снижает возможность возникновения сдвиговых дефектов при высоких нагрузках, неровностей и колееобразования, повышение долговечности покрытия в 2‑3 раза, более высокие эксплуатационные характеристики покрытия: высокий и стабильный коэффициент сцепления, повышение обзорности и снижение эффекта аквапланирования, а также снижение уровня шума от движения транспорта. Технология холодной регенерации позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. При применении данной технологии увеличивается прочность конструкции дорожной одежды и сокращаются сроки производства работ.

Сделать дороги безопасными

Константин Кушниковский, директор ООО «НПП «Экосфера»:
— Неслучайно слоган компании — ​«Правильный подход к строительству дорог». Он отражает прогрессивный и оптимистичный взгляд на ближайшую перспективу дорожной жизнедеятельности и инфраструктуры. ООО «НПП «Экосфера» является компанией-производителем с полным циклом по изготовлению дорожных знаков, сигнальных дорожных столбиков и трубной линии, а также поставщиком всей дорожной атрибутики товаров ведущих производителей для строительства дорог, общего строительства и ландшафтного дизайна и официальным дилером продукции сверхтонкой керамической жидкой теплоизоляции торговой марки RE-THERM, полимерной гидроизоляции R-composit.
Одним из не имеющих аналогов и крайне востребованным товаром являются сигнальные дорожные столбики (ГОСТ 50970‑2011) типа С1 и С3. Их устанавливают для обеспечения безопасности движения. Изготовление ведется на самых современных экструзионных линиях и термопластавтоматах с использованием вторичного сырья. Пластиковые сигнальные столбики сделаны из ПНД белого цвета с добавлением модифицированного пластиката, что обеспечивает их стойкость к окружающей агрессивной среде, углекислотным осадкам, которые создаются за счет выброса выхлопных газов автомобилей. Сигнальные столбики не боятся погодных явлений и перепадов температуры. Уникальность данных столбиков заключается в их способности к регенерации: структура материалов, из которых они изготовлены, делает их упругими и способными самовосстанавливаться после ДТП, что повышает срок их эксплуатации.

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» сигнальные столбики С3 уже были установлены на трассах Ульяновской области, Марий Эл, Оренбургской области, Республики Чувашия, Санкт-Петербурга, Калининграда, Республики Коми. Обычно компании, выигрывающие тендеры на строительство автодорог, берут ООО «НПП «Экосфера» на субподряд, гарантируя качество и безопасность на автодорогах. ​Таким образом, хотя и опосредованно, компания принимает участие в улучшении ситуации по обеспечению безопасности.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!