— Альянс — это сообщество профессионалов, в котором задачи распределены исходя из специализации и навыков людей. Суммируя общие усилия, создавая и продвигая инновации, мы получаем новый подход к качеству и долговечности дорожной инфраструктуры. Важным направлением нашей деятельности является донесение идеи о значимости инноваций до молодых специалистов. К сожалению, по большей части нынешняя система образования отделена от производства, и мы хотим это исправить. Сегодня мы готовим программу, которую в дальнейшем презентуем Росавтодору и руководителям региональных отраслевых министерств. Суть ее в создании курса видеолекций от специалистов, занимающихся инновационными разработками в дорожном строительстве и смежных отраслях.
НП «АРДО» в перспективе планирует расширяться, объединяя в себе лаборатории, научные центры, институты и подрядчиков. Наше сообщество станет аккумулятором инновационных знаний и практик по новым технологиям, материалам и методикам их внедрения. И тогда образовательные учреждения смогут получать от нас нужные презентационные материалы по интересующей их теме. Более того, на базе НП «АРДО» будут проводиться курсы повышения квалификации.
Важно укреплять и материально-техническую базу «АРДО». Например, сегодня в рамках альянса уже работает современный лабораторный центр, где есть необходимое оборудование для работы по методологии «СПАС» (SuperPave). Один из участников нашего альянса НПП «Прогресс» освоил этот новый подход к проектированию асфальтобетонных смесей и уже в 2017 году применил его при ремонте транспортной развязки на автодороге М‑7 «Волга». А в этом году на трассе Казань — Ульяновск будет использована асфальтобетонная смесь SP‑19. Отличие системы SuperPave от наших отечественных ГОСТов в том, что она производит подбор смеси для каждой дороги отдельно, учитывая как климатические особенности, так и интенсивность движения. И сейчас самое время уходить от устаревших стандартов. Взять, к примеру, установленный еще в советское время коэффициент уплотнения, который в данный момент является основным приемочным показателем асфальтобетонной смеси. По ГОСТу он должен быть не менее 0,98, но многие подрядчики достигают коэффициента, равного 1 или 1,05, что означает полное отсутствие пор в смеси. Из-за переуплотненной смеси дорожное покрытие разрушается быстрее. Решение этой проблемы в следующем: уже разработана инновационная технология, суть которой в фиксации показателей плотности и пористости в любой точке покрытия специальным прибором непосредственно при укладке. Тогда строители смогут сами останавливать работу катка после достижения нужных количественных показателей.
Примеров таких инновационных решений множество. Они касаются дорожного покрытия, основания, искусственных сооружений и т. д. Дорожная инфраструктура складывается из мелочей, и улучшить характеристики этих мелочей, привнести в них инновации ради повышения качества и безопасности российских дорог — главная задача НП «АРДО».