Вестник. Поволжье

Благодарные выпускники

Благодарные выпускники

МАОУ «Гимназия № 5» г. Чебоксары была открыта в 2007 году, и сразу же за ней закрепилось звание «президентская»

Да, учиться в гимназии всегда было престижно (каждый родитель старался, чтобы его ребенок попал сюда), но и очень сложно. И дело не в том, что уровень требований у учителей был высокий, хотя и это тоже, конечно же, присутствовало.

Как нам рассказала Инна Исаева, директор гимназии, возглавляющая ее с первых дней, здесь собрались педагоги, которым действительно небезразлична система образования Чувашской Республики, которые понимают, что каждый ребенок — это дарование и ему должны быть созданы благоприятные условия для максимальной реализации своих талантов и способностей.

Несомненно, на первом месте в деятельности любого образовательного учреждения стоит учебный процесс, а вот в гимназии решили не останавливаться только на этом и предоставили юным чебоксарцам возможность выбирать из созданных в школе ресурсов дополнительного образования, а потом на протяжении всего школьного периода отвечать за свой выбор. Такой подход в гимназии — это вклад в потенциал ребенка, который позднее формирует в человеке ответственное отношение к качеству своей жизни и влияет на развитие всего общества в целом. Неслучайно на жилетках гимназистов имеется узнаваемый в городе логотип гимназии со словами Optimus Qulitas Vitae («оптимальное качество жизни»).

Благодарные выпускники

По словам Инны Исаевой, для того чтобы этот принцип формировался в сознании юного поколения, необходимо было объединить сообщество родителей, детей и учителей под созданными гимназией событиями, которые уже многие годы в творческом порыве людей зажигают в учениках энергию жизни и делают ребят активными и неравнодушными к окружающему миру. В своей работе педагогический коллектив гимназии, каждый его участник, стремится создавать творческую атмосферу и выдвигать новые, порой неординарные предложения, которые еще 10-20 лет назад казались нереальными и несколько экстравагантными.

«Мы хотим, чтобы успех, зарожденный в стенах гимназии, не просто прославлял ученика, а был востребован в науке, спорте, творчестве, мысли, поступки и действия гимназистов меняли жизнь вокруг к лучшему, а их амбиции были чистыми и честными, и тогда можно будет считать, что полученное ими образование меняет не только их, но и страну, в которой были созданы все условия для интересного взросления в школе», — говорит Инна Исаева.
Однако данный процесс невозможен без Учителя с большой буквы, который «чувствует время, трансформирует традиционные науки через новые технологии, видит сильные стороны ребенка и дает возможность ошибаться и исправлять ошибки», который отдает накопленной жизнью опыт через призму взглядов нового поколения. И умеет в роли партнера не возвышать себя над учениками, а оставаться значимым взрослым, с которым интересно и хочется развиваться.
Анализируя европейскую систему образования, в гимназии можно увидеть множество примеров лучших зарубежных практик. Это, во-первых, своеобразная система наставничества, кураторства — тьюторство, где тьютор — не просто учитель, а специалист, умеющий работать со стратегией будущего, помогающий своему подопечному наметить путь в своем образовании, определить с ним источники и ресурсы, благодаря которым можно достигать цели, определять задачи, фиксировать результаты, рефлексировать и получать навыки самостоятельности в достижении поставленных задач, используя опыт предыдущих поколений.
Да, пока в нашей стране это направление в образовательных учреждениях развито несильно, и чаще всего подобных наставников можно встретить там, где директора школ, ссузов или вузов открыты для экспериментальных идей и новых предложений.
Именно таким учреждением является гимназия № 5, директор которой, смотря на того или иного подростка и заглядывая вперед на пару-тройку десятилетий, представляет его если не президентом России, то руководителем какого-нибудь региона.
И, отталкиваясь от этой радужной перспективы, перед педагогическим составом гимназии ставятся соответствующие задачи — сделать так, чтобы молодой человек вышел из стен школы с такими навыками, такими знаниями, которые позволят ему стать настоящим руководителем.

Благодарные выпускники

«Поздравляю, горжусь, желаю успехов. В. Путин» — эту краткую, но очень емкую фразу знает наизусть каждый ученик и выпускник гимназии. Именно такую надпись в книге почетных гостей оставил президент России Владимир Путин после посещения в сентябре 2007 года чебоксарской гимназии.
За свою почти 12-летнюю историю гимназия успела стать не просто гарантом качественного образования для чебоксарских школьников, а настоящей площадкой для реализации принципов гендерного подхода на основе особенностей и возможностей каждого ребенка при обучении конкретной дисциплине.
Первые выпускники гимназии не просто стали студентами топовых вузов страны, они уже смогли достичь определенных результатов в своей жизни — открыть свое дело, стать грамотными менеджерами, а не просто статистами.

С них, выпускников, зарождались традиции этой гимназии: они создавали ее гимн, клятву, первые традиции, запустили собственное ТВ, учредили «сообщество старшеклассников» и т.п. Помимо всего этого они хорошо учились, направляя свое абстрактное мышление и логику на перспективу, продумывая свои действия как хорошие шахматисты.

Именно в гимназии им дали настоящую путевку в жизнь, дали понять, что каждый из них — уникальная личность, способная на свершения и новые открытия. И понимая все это, выпускники, которые уже состоялись в жизни, пришли к выводу, что теперь настало время сказать спасибо родной альма-матер.
Созданная Ассоциация выпускников гимназии не просто группа активистов — это уже целый проект по благодарности своей школе, направленный не просто на поддержание уклада школы, в которой они выросли, а способствующий дальнейшему развитию ее учеников в условиях современных реалий и поддержки их во внешнем пространстве.

Ребята в очередной раз шагнули далеко вперед и стали теми, благодаря кому в 2017-2018 учебном году, в год своего первого 10-летнего юбилея, гимназия получила на дальнейшее продвижение своей идеи благодарности стартовый капитал от «Рыбаков Фонда» в размере 3 млн рублей. Отметим, что на тот момент всего 4 школы в России имели целевой капитал. Этот дар стал основой «Эндаумент-фонда 5-й гимназии» — целевого капитала, который увеличивается за счет благотворительных пожертвований меценатами, родителями, партнерами и выпускниками гимназии и позволит гимназии реализовать как множество новых идей, так и поддерживать ресурс одаренных детей и таких же удивительных педагогов.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!