И за это время педагогический коллектив успел наработать современные подходы к образовательному процессу, которые позволяют добиваться эффективных результатов качества образования обучающихся. В 2016 году школе присвоено имя академика РАО Г.Н. Волкова, основоположника этнопедагогики. Эта концепция формирует этнокультурные компетенции у учителей, обучающихся и их родителей.
«С 2006 года в МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары углубленно изучается английский язык, а с 2016-го в качестве обязательного введен второй иностранный — немецкий. «Мы участвуем в образовательной инициативе «Немецкий — первый второй иностранный» Гёте-института, — говорит Наталья Кузнецова, директор школы. — Недавно мы принимали гостей из посольства Германии, и они были приятно удивлены результатами наших учеников».
Сегодня в МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары обучается 1332 ребенка, с учетом школы развивающего обучения для будущих первоклассников это почти 1500 человек. Учителя школы находятся в постоянном творческом поиске, внедряя современные практики, продиктованные временем и запросами общества. «У нас в текущем учебном году 80 призеров и победителей олимпиад муниципального уровня, 1 победитель и 12 призеров республиканского уровня, и один ученик направляется на всероссийскую олимпиаду, — комментирует Наталья Кузнецова. — Наши выпускники демонстрируют высокие баллы на ЕГЭ».
«Наша школа прошла через интереснейший проект «Обучение здоровью в школах Российской Федерации», — говорит Наталья Кузнецова. — И с тех пор мы реализуем концепцию обучения здоровью в своей повседневной работе — ведется урочный курс и сеть внеурочных кружков, в рамках которых мы осуществляем профилактику типичных угроз здоровью молодежи — табакокурения, алкоголизма, девиантного поведения и др.».
Готовность школы к поиску новых форм работы воплотилась в проекте «Успеть вовремя», реализованном в рамках Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива-2017/2018». Проект помог создать дополнительные ресурсы для объединения интересов родителей, педагогов, ребенка, класса и школы в целом на принципах взаимопонимания, открытости и доверия.