В числе последних достижений — включение в топ-300 — рейтинг школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы нашей страны. Впечатляющих успехов в лицее добиваются благодаря особой поддержке и сопровождению одаренных детей.
«Миссия лицея — образование высокого качества: воспитание государственно мыслящих людей, обладающих позитивными ценностями, ключевыми компетенциями, фундаментальными знаниями», — говорит Ольга Чурбанова, руководитель лицея № 44 г. Чебоксары. Реализуя идею гармонизации педагогических парадигм, коллектив учителей выстраивает работу с использованием современных образовательных технологий. И это дает свои результаты. Например, в 2018/2019 учебном году лицеистами было завоевано 277 призовых мест на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и 40 — на региональном. Каждый год несколько учащихся лицея удостаиваются специальной стипендии главы Чувашской Республики для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность, именной стипендии главы администрации города Чебоксары для одаренных и талантливых детей и молодежи.
В старших классах лицея сформировано три профиля: физико-математический, социально-экономический и химико-биологический. Качественная профильная подготовка и участие в рейтинговых олимпиадах позволяют выпускникам лицея поступать в МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, они становятся студентами престижных университетов Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, успешно обучаются в вузах Чувашии: ЧГУ, ЧГПУ, ЧГСХА и др.
Особенность, отличающая лицей № 44 от других школ республики, — неформальный подход к организации внеурочной деятельности, которая тесным образом связана с научным обществом лицея «Шаг в будущее». Деятельность объединенного научного общества детей и педагогов выходит за традиционные рамки: кроме курируемых взрослыми направлений олимпиадной подготовки и научно-исследовательской работы, реализуются проекты, инициированные самими школьниками. В настоящее время лицей № 44 работает над выполнением программы развития «Лицей — среда современного образования», которая предполагает создание образовательной среды, ориентированной как на сохранение традиций, так и на обновление существующей системы лицейского образования.