Как рассказала руководитель детского сада Анна Бурдина, в приоритете — применение игровых методик, технологий проектной и исследовательской деятельности.
— Комбинация игры, проектной и исследовательской деятельности — это то, что вдохновляет наших детей, будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров. Они проводят исследования как ученые, моделируют как технологи, конструируют как инженеры, созидают как художники, аналитически мыслят как математики и играют как дети. Мы разработали актуальное для дошкольных учреждений направление научно-технического образования с использованием элементов искусства, в основу которого положено проектное обучение на так называемых творческих пространствах. Такой подход позволяет формировать у детей основные навыки будущего. Это 4 «К»: коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативность.
На данный момент коллектив реализует три инновационных образовательных проекта собственной разработки, которые являются визитной карточкой нашего детского сада. Это мультимедийный комплекс «Дети и живопись», методическое пособие по ознакомлению дошкольников с классической поэзией «Поэзия — живое сердце человека», методический комплекс «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» (и как его развитие — проекты «Волшебный сундучок» и «Волшебный сад»).
Наши инновационные проекты поддерживаются администрацией г. Ижевска и управлением образования города. Они прошли экспертизу экспертного совета Министерства образования и науки УР и рекомендованы к использованию в дошкольных учреждениях нашего региона.
Особый интерес для детского сада представляют конструкторские ресурсы, позволяющие формировать предпосылки инженерного, инновационного мышления. Совместно с родителями детей созданы и активно функционируют интерактивная мастерская, мастерская лего-конструктора и робототехники, на базе которых разработано более 100 электронно-образовательных продуктов. На этих площадках дети создают и презентуют собственные проекты или модели, развивают навыки художественно-технического проектирования и графического моделирования.
Инновацией сегодняшнего дня для нас стало освоение программы STEM-образования. МАДОУ «Детский сад № 63» — федеральная инновационная площадка по теме «STEM-образование детей дошкольного возраста» под руководством ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Организация современного пространства в ДОУ дает детям возможность пройти путь индивидуального развития от детского любопытства к любознательности, а далее к исследовательскому интересу, познавательной мотивации и превратиться в творца.
Наши педагогические и детские проекты становятся победителями конкурсов самого разного уровня — от городских до международных. В 2017 году МАДОУ «Детский сад № 63» внесено в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений Российской Федерации, а в 2019 году признано лучшей практикой по внедрению образовательных стандартов в дошкольном образовании в субъектах РФ.