Помимо интерактивного обучения, в наличии тренажеры, симуляторы и профессиональное оборудование для практической подготовки будущих мастеров.
«Освоение цифрового пространства — это уже не тренд, а реалии современного мира», — уверен Сергей Варакса, директор Нижегородского индустриального колледжа. Он отметил, что после введения цифровых и интерактивных методов обучения средняя успеваемость, заинтересованность студентов в материале и сосредоточенность на учебе у студентов значительно выросли. Трудоустройство по специальности после окончания обучения уже превысило 90%, а значит, и работодатель оценил уровень подготовки выпускников.
Актуальная техника для практической подготовки тоже в наличии, несмотря на высокие требования, стоимость и стремительный технический прогресс в этих сферах. Сергей Варакса раскрывает секрет — это участие в грантовых программах на материально-техническое оснащение образовательных учреждений. Симуляционные тренажеры лабораторной базы тоже соответствуют технологическим новинкам. В будущем знание современных методов работы и умение их применять помогает выпускать качественный продукт и сэкономить работодателю средства на переподготовку молодого мастера.
Конкурс на поступление по аттестату уже достиг 4,4, поэтому увеличение бюджетных мест становится актуальным и даже острым вопросом. «Говоря о престиже профессии, могу отметить, что популярность растет, — говорит директор. — Особенно это заметно последние три года, когда конкурс становится все выше и выше. Если так пойдет и дальше, то мы сможем принимать на обучение только круглых отличников. Трудоустройство высокое, голод рынка не утолен, а мест нет». Проектные мощности трех корпусов рассчитаны на 1500 обучающихся, и все места заняты. Новый учебный корпус позволил бы набирать больше студентов, тем более это обосновано как запросом рынка, так и количеством желающих поступить в колледж.