В детском саду № 85 Нижнего Новгорода (открыт в 2014 г.) организована необычная форма обучения малышей правилам безопасности жизнедеятельности и
даже знакомства с космосом — это просторные площадки с обилием наглядного дидактического материала в холлах здания.Другие подобные помещения приспособлены под выставочный комплекс и тематические фотозоны.
Идея ситуативного игрового обучения не нова, однако ее применение в полностью адаптированном под рассматриваемую ситуацию пространстве встречается редко и в основном в коммерческих учреждениях. Муниципальный детский сад организовал такую форму исключительно благодаря инициативе воспитателей, их умелым рукам и при поддержке родителей. «Наши педагоги никогда не останавливаются на старых методах обучения, — рассказывает заведующая детским садом № 85 Наталья Шкилева. — Благодаря своей тяге к отработке инновационных и экспериментальных подходов педагоги регулярно становятся победителями различных конкурсов. Их методики признаются действенными и впоследствии внедряются в других детских садах».
Дидактические пособия для пространства, обучающего безопасности жизнедеятельности, так называемой площадки безопасности, полностью созданы руками педагогов. Там изучают правила поведения на дороге, на природе, пожарную безопасность, правильное бытовое поведение. Каждую ситуацию можно смоделировать с воспитанниками и проверить правильность их реагирования на разные потенциально опасные события, а в случае чего тут же и скорректировать.
Знакомство детей с устройством Вселенной проходит на «площадке космоса». Там расположены макеты планет, звезд. Например, глобус диаметром 1,5 метра с подсветкой помогает детям узнать строение земного шара, расположение континентов и даже мировых столиц. На другом пособии рассмотрены климатические зоны, их растительность и животные.
«Успешность данных методик в том, что элементарно выход из групповой комнаты оживляет мышление малышей, — говорит Наталья Шкилева. — В непривычной обстановке они становятся более внимательными, им хочется все рассматривать, трогать, задавать вопросы, поэтому воспитанники легче усваивают информацию».