С самого основания учреждения педагоги ориентированы на активное внедрение всех современных технологий дошкольного образования.
В 2003 году руководителем учреждения стала Светлана Бычкова, которая взяла курс на освоение инновационной проектной деятельности. Идея была реализована столь успешно, что сегодня детский сад № 4 — одно из самых авторитетных дошкольных учреждений города, входит в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и является победителем Всероссийского конкурса «100 лучших ДОУ России». Само учреждение и его педагоги — неоднократные получатели губернаторского гранта. Светлана Бычкова — победитель Всероссийского конкурса «Лучшие руководители РФ» и лауреат проекта «Лучшие педагоги России». «В 2008 году мы с коллективом решили работать по ТРИЗ-технологии, которая ориентирована на выявление и развитие способностей каждого ребенка, стимулирование его к самостоятельной продуктивной деятельности. Взяв за основу такую стратегию воспитания и обучения, можно подготовить малышей к дальнейшей жизни в динамичном и быстро меняющемся мире», — комментирует Светлана Бычкова.
Педагоги детского сада № 4 уверены, что обучение должно содержать элементы исследовательской работы и строиться как самостоятельный творческий поиск, что способствует увлечению и пробуждению интереса ребенка к познанию. Работу в проектном режиме с детьми начинают уже с 3-4 лет. При таком подходе закономерно большое число хороших результатов и побед в конкурсах. К примеру, воспитанники детского сада № 4 ежегодно занимают первое место в региональном конкурсе детских исследовательских работ «Мой проект».
Кроме того, в учреждении широкий перечень дополнительных развивающих программ — от аквааэробики до английского языка. И скоро, следуя всем современным тенденциям, педагоги запустят работу кружка по робототехнике.
Опыт детского сада № 4 ценен для воспитателей и педагогов города и других регионов. Поэтому на его базе ежемесячно проводятся семинары-практикумы и дни открытых дверей, периодически — всероссийские конференции и стажировки.