В 2012 году детский сад вошел в национальный реестр «Ведущие образовательные организации России», а в 2016-м кардинально изменил вектор своей работы.
Изменение курса работы ДОО произошло в тот момент, когда в апреле 2016 года его возглавила Наталья Петухова.
«Мы с коллегами поняли: пора меняться и подстраиваться под те требования, которые диктуются временем. Стали внедрять современное оборудование, однако главным для нас стало стремление усовершенствовать среду для развития детей с ограниченными возможностями здоровья», — рассказала заведующая детским садом № 115 «Конек-Горбунок» Наталья Петухова.
Уже 1 сентября 2016 года в детском саду открыли группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с диагнозом «задержка психического развития». Сегодня в ДОО открыты уже две такие группы, одна из них начала свою работу в 2020 году. Ее особенностью стало то, что здесь занимаются с детьми в возрасте 4-5 лет, в то время как до этого в группы компенсирующей направленности принимали только детей старшего возраста.
«Мы столкнулись с проблемой крайне малого числа рекомендаций по созданию среды для детей с особенностями в развитии. Именно поэтому мы сочетали сразу несколько методик: взяли за основу методику Марии Монтессори и программу КРО и разработали собственную адаптированную программу. Благодаря этому нам удалось создать такую неповторимую среду для деток с ОВЗ», — отметила Наталья Петухова.
При подготовке к новому учебному году комиссия по приему отметила учреждение как единственное в Автозаводском районе, в котором созданы оптимальные условия для детей с задержкой психического развития. Коллектив детского сада делится своим опытом и с коллегами из других образовательных учреждений.
«Нам очень повезло, что в нашем коллективе трудятся настоящие профессионалы: педагоги, логопеды, дефектологи, — рассказала Наталья Петухова. — Благодаря этому нам удалось подготовить много авторских пособий, методических разработок, огромный материал для интерактивного обучения».
В ДОО уделяют внимание работе с детьми с ОВЗ не только в образовательной программе, но и при внедрении дополнительных услуг, которые ориентированы на то, чтобы быть полезными для социализации и развития детей с ОВЗ.