Вестник. Поволжье

Инна Исаева: «Школа — это модель настоящей жизни»

Инна Исаева: «Школа — это модель настоящей жизни»

Впервые свои двери перед учениками гимназия № 5 г. Чебоксары распахнула в 2007 году. Сегодня она находится на пороге 15-летнего юбилея.

 Как рассказала «Вестнику» директор учебного заведения Инна Исаева, для гимназии наступает момент, когда можно переосмыслить пройденный путь и уверенно посмотреть вперед, определив траекторию для движения к будущим успехам.

Начало положено
— На момент открытия гимназии сюда пришел совершенно новый коллектив, который объединяло желание совершить прорыв в современном образовании. С самого начала учебное заведение не принадлежало к какому-то конкретному микрорайону, а относилось ко всему городу. Именно поэтому сложилось так, что ребята, которые хотели учиться в его стенах, должны были пройти некий конкурсный отбор, поскольку желающих было слишком много. Уже тогда стало понятно: к нам стремятся дети, которые хотят получить и узнать больше, чем есть. Именно поэтому отбирали как по предметной линии, так и по  активной позиции и желанию обучаться в новом формате. 
В первые дни работы над образовательной стратегией мы с коллективом пришли к выводу, что нужно предложить своим ученикам новую старшую школу, где ребята будут заниматься по индивидуальным учебным планам, который обязательно включит в себя и углубленные, и базовые предметы. Таким образом, с самого начала мы заложили в основу своей работы такое понятие, как выбор, который делают дети и их родители, определяясь с программой обучения.

Продолжение следует
— В таком режиме мы работали до 2019 года. В этот момент мы приняли решение обратиться к главе города с просьбой дать нам возможность поучаствовать в конкурсе и построить еще одно здание для нашей гимназии. Новый корпус мы открыли в 2019 году, сопровождая его проектирование и строительство и контролируя процесс закупки именно той материально-технической базы, которая нужна современному школьнику. Новый корпус получил название «Блок Т» и стал технологическим, и неслучайно, ведь на протяжении 12 лет гимназия давала своим ученикам теоретические знания повышенного уровня, однако не имела возможностей для того, чтобы ребята могли получать одновременно с этим и практические навыки. Новый корпус стал шансом все изменить. Сейчас здесь размещаются различные лаборатории и мастерские, где гимназисты проводят исследования и ставят опыты, занимаются разработкой и реализацией учебных проектов. 
Развитие практических навыков — это один из наших главных приоритетов. С этой целью мы, например, открыли и школьный завод, который стал интересной и современной практикой. Со временем мы заметили, что уже в 7-м и 8-м классах учащиеся просят дать им работать над практическими задачами, а учитель не всегда может спроектировать производственную задачу в рамках урока. В этом случае школьный завод стал отличным решением. В его работу включились родители, которые ставят для ребят определенные задачи и вместе с детьми работают над их решением. Например, на заводе есть блок легкой промышленности. Здесь созданы пространства, где ребята занимаются шитьем сумок, помогают взрослым смоделировать жилетки нашей школьной формы, вышивают нашу эмблему. Накануне 9 мая они занимались шитьем пилоток, а во время подготовки к театрализованному представлению сами шили костюмы.

гимназия № 5 г. Чебоксары
гимназия № 5 г. Чебоксары

Ключ к решению
— Мы уделяем большое внимание и проектной деятельности. Одним из проектов, в который с готовностью и интересом включились старшеклассники, — «Наставничество». Его смысл заключается в том, что ученики старших классов берут шефство над малышами в процессе выполнения ими исследовательской работы: проводят экскурсии по лабораториям, рассказывают подробнее об оборудовании и о том, как и с какой целью его можно использовать. 
Другой реализуемый нами проект — постановка мюзиклов. Для нас стало уже доброй традицией ставить такие театральные постановки, в которых принимают участие и дети, и родители, и учителя. Первым мы ставили мюзикл, посвященный рассказу «Синяя птица», а сейчас, в канун 15-летнего юбилея гимназии, готовим постановку «Цветик-семицветик». У нас есть проект по сопровождению детей с расстройством аутистического спектра — с ними работают тьюторы и социально-психологическая служба, и эта работа выполняется на высоком уровне. Мы очень благодарны тем родителям, которые доверили судьбы своих детей такой большой гимназии, и уже сейчас мы видим хорошие результаты этой совместной работы. Для нас важно, чтобы в процессе обучения ребята выходили из стен гимназии не просто обученными, а образованными людьми с широкой картиной мира, которая формируется благодаря взаимодействию с разными людьми. Они учатся не только удовлетворять собственные потребности, но и думать о других людях. Именно поэтому мы уделяем такое внимание творческим проектам, связанным с ценностями. Один из них — медиакласс, где ребята создают свои фильмы. Это важное для нас направление дополнительного образования, хотя и не единственное: наши ребята достигают больших успехов в плавании, волейболе, футболе, программировании и других сферах.

гимназия № 5 г. Чебоксары
гимназия № 5 г. Чебоксары

Успешен ученик — счастлив педагог
— Во многом все успехи учеников становятся возможны благодаря тому, что с ними работает слаженная команда педагогов, настоящих профессионалов. Главный принцип, который лежит в основе их деятельности, — непрерывность образования. С одной стороны, каждый из них постоянно повышает свою квалификацию. А с другой стороны, на протяжении последних нескольких лет мы реализуем систему непрерывного образования педагогов. Работает она таким образом: более старшие преподаватели делятся своим опытом с начинающими учителями, помогают им найти правильный подход к детям, выстроить хорошие отношения с родителями, освоиться и разобраться в укладе гимназии, ее традициях. Мы попросили более опытных учителей занять место руководителей своих структур и делать совместные внутренние проекты, которые положительно повлияли бы на качество образования. Главный показатель их успешности — это успехи наших учеников, которые радуют нас и после выпуска. Они поступают в лучшие вузы страны, а кто-то, сдав экзамены на очень высокие баллы, остается учиться в университете в родном городе, чтобы после работать на местных предприятиях. Особенно отрадно то, что они никогда не забывают родную гимназию и стремятся помогать ей и участвовать в ее жизни. Одним из самых значимых вкладов наших выпускников стало создание целевого капитала гимназии. Он пополняется за счет выпускников и проектов старшеклассников и нацелен на вручение стипендии лучшим ученикам, которые занимаются исследовательской и проектной деятельностью. Кроме того, стипендию получают и лучшие классные руководители. Это способствует тому, что ответственность классных руководителей возрастает, выросла и их роль. Теперь каждый классный руководитель не просто решает организационные вопросы, а работает с содержанием учебной деятельности ребенка, помогает ему понять сильные и слабые стороны, разобраться, в каком направлении развиваться. 
Все это стало возможным благодаря тому вкладу, который сделали наши ученики. И мы по-настоящему гордимся тем, что нам удалось воспитать в стенах гимназии людей, которые готовы принимать решения и творить добро, а добиваясь больших успехов, делиться ими с близкими.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!