Со временем оно было конкретизировано: упор теперь делался на углубленное изучение отдельных предметов, в частности английского языка. Сегодня школа — в числе ведущих учебных заведений города по данному направлению. Секретами работы с «Вестником» поделилась директор МБОУ «СОШ № 90» Ирина Суржикова.
— Мы реализуем углубленное изучение английского языка с пятого класса: ученики занимаются им пять раз в неделю, а в 10-х и 11-х классах — шесть раз. Благодаря такому подходу они становятся победителями языковых конкурсов и олимпиад различного уровня, а после окончания школы поступают в ведущие вузы страны. Сегодня некоторые из наших выпускников живут и работают в других странах, занимая ответственные посты в посольствах России.
Особое направление в нашей работе — развитие одаренности обучающихся. С этого года, например, мы стали опорной городской площадкой по развитию одаренности. Однако в самом начале пути по выстраиванию этой работы мы столкнулись с дилеммой: в момент своего открытия школа не имела прикрепленной территории, и сюда приходили только те ученики, которые хотели углубленно изучать языки. Это изменилось после того, как у школы появился прикрепленный микрорайон. Именно поэтому мы пришли к решению создавать возможности для проявления сильных сторон всех обучающихся. То есть работа по развитию одаренности делится на два направления. С одной стороны, мы работаем с лингвоодаренными ребятами, готовя их к сдаче международных экзаменов, включая в их учебную программу обязательное изучение немецкого как второго языка, проводя мероприятия в нестандартной форме. Например, до недавних пор в школе работала театральная студия, где с ребятами занимался приглашенный из Великобритании режиссер. Еще один пример — работа кружка «Юные изобретатели», где учащиеся ставят практические опыты, полностью проводимые на немецком языке. С другой стороны, мы предлагаем большой выбор дополнительного образования для детей, которые талантливы в других направлениях: в школе работают секции легкой атлетики, робототехники, программирования. Ежегодно растет число обучающихся, которых включают в реестр одаренных детей УР по астрономии, дебатам и другим направлениям. Успехи учеников убеждают нас в том, что мы движемся в правильном направлении, ведь каждый ребенок талантлив по-своему, нужно лишь помочь ему раскрыть этот талант.