Вестник. Поволжье

Что делать, если не хватает учителей?

Что делать, если  не хватает учителей?

Как чебоксарское МАОУ «СОШ № 65» решает проблему нехватки педагогических кадров.

Школа № 65 открылась в рамках нацпроекта «Образование» в 2020 году в быстрорастущем микрорайоне Новый Город. Сегодня в основном корпусе учреждения обучается более 3 тысяч детей, что превышает проектную мощность в 2 раза. Актуальную для переполненных школ проблему нехватки педагогических кадров СОШ № 65 решила, заключив договор с педуниверситетом и открыв педагогический класс.

Сегодня школа № 65 является Центром практической подготовки для студентов, магистрантов и аспирантов ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. На базе школы студенты вуза проходят производственную практику, а обучающиеся старших курсов совмещают учебу с работой в школе, некоторые из них после выпуска остаются работать на постоянной основе. Студенты участвуют и в проекте «Волонтеры просвещения», помогая классным руководителям в проведении уроков и внеурочных занятий. В свою очередь педагоги школы также имеют возможность обучаться в педуниверситете на бюджетной основе, в том числе по целевому направлению.

В рамках сотрудничества с университетом в 2021 году в школе был создан социально-педагогический класс. Перед его созданием обучающиеся 8-х классов прошли тестирование на профессиональные склонности, затем были проведены отдельные беседы с родителями и ребятами. В результате первый такой класс был сформирован на базе 9 «В» класса, руководителем которого стала опытный педагог-психолог, лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2021» Ксения Яранова. Ученики социально-педагогического класса активно принимали участие в различных мероприятиях, проводимых ЧГПУ, посещали дни открытых дверей разных факультетов педуниверситета, участвовали в конкурсе профессио- нального мастерства «Я будущий учитель». Студенты психолого-педагогического факультета проводили с ребятами тренинги, направленные на формирование профессионально значимых личностных качеств педагогов. И это дало свои плоды: около 40% детей этого класса определились с будущей профессией педагога. Уже в нынешнем году был сформирован модуль гуманитарного профиля социально-педагогической направленности на базе 10-го класса. Школа является и базовой площадкой Всероссийкого детского центра «Орленок», в рамках которой реализуется проект «Профессиональные старты»: на базе «Орленка» дети проходят стажировку в качестве помощников вожатых.

Для организации профильного обучения, в том числе по психолого-педагогическому направлению, в школе стараются создавать все условия. На базе школы проводятся муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года», фестиваль мастер-классов молодых педагогических работников «Педагогический старт», конкурс профессионального мастерства молодых педагогических работников «Прорыв года». Учителя школы также активно проводят мастер-классы, экскурсии, семинарские и практические занятия, фрагменты уроков по работе в современных лабораториях и учебных кабинетах для учителей-предметников, молодых специалистов и других работников образования города.

Все это позволяет решить проблему кадрового обеспечения образовательного процесса в школе.

Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!