Вестник. Поволжье

Владимир Аркашев: «Чтобы ребенок захотел учиться, нужно показать ему, как он может применить полученные знания»

Владимир Аркашев: «Чтобы ребенок захотел учиться, нужно показать ему, как он может применить полученные знания»

Экономико-математический лицей № 29 открыт в 1990 году и является одним из ведущих в регионе.

Директор учебного заведения Владимир Аркашев отмечает, что главная цель лицея сегодня — это развитие отечественного инженерного образования и создание у ребят мотивации для получения новых знаний. 

— Чтобы ребенок захотел учиться, важно подобрать к нему ключик и создать достойную систему мотивации. В этом направлении мы работаем очень активно и стараемся всегда быть на шаг впереди. Один из используемых нами инструментов — многоуровневая система оценивания знаний ребят. Она включает в себя четыре уровня: алгоритмический, преобразующий, эвристический и творческий. Смысл в том, что, если ребенок готов работать на том или ином уровне, он может выбирать его при решении контрольных и самостоятельных работ, то есть по сути он сам определяет, насколько глубоко способен вникнуть в тему. Конечно, в нашем лицее предусмотрен и перевод оценок в пятибалльную систему, но подход с разными уровнями, на наш взгляд, служит для ребят дополнительной мотивацией.

Еще один важный аспект — профориентационная работа, в основе которой — профильное обучение: начиная с 10-го класса каждый ученик может выбрать любое из трех направлений — математическое, физико-математическое и экономическое. Кроме того, наши ребята изучают углубленный курс математики уже с 6-го класса, а на основе знаний по математике могут быть достижения высокого уровня и в других областях.

Но теоретические знания — это еще не все. Чтобы «зацепить» ребенка, важно подключать проектную деятельность. В 2020 году наш лицей стал базовой школой РАН в Удмуртии, и в связи с этим открыли единственную в нашей республике лабораторию искусственного интеллекта. Благодаря руководителю лаборатории у лицеистов появилась возможность принимать участие в реальных исследовательских проектах.

Участвуют ребята в реализации проектов и за пределами стен лицея. К примеру, недавно к нам обратился руководитель местного предприятия, занимающегося производством станков ЧПУ, и для него мы решили довольно много задач. Наши ученики — участники и федеральных проектов. Сейчас мы участвуем в реализации проекта «Код будущего», направленного на ускорение процесса подготовки ИТ-специалистов нового поколения, и курируем несколько площадок, проводя занятия с детьми. Наши ученики активно участвуют и в «Проектории», и в «Больших вызовах».

Мы участвуем в реализации проектов совместно с лабораторией ИжГТУ по робототехнике и по физике. Наш давний партнер — образовательный центр «Сириус», на мероприятиях которого хочется выступать в качестве организатора. В числе постоянных партнеров — «Рос-нефть» в лице «Удмуртнефти», ИЭМЗ «Купол», ООО «ЭЛМА» и многие другие. Благодаря их вкладу перед нашими ребятами открываются новые возможности для решения практических задач и получения нового опыта.

Что касается прочих планов на будущее, то мы хотим провести капитальный ремонт нашего лицея и полностью переоборудовать его в соответствии с требованиями, которые диктует век технологий. Кроме того, мы выступаем инициаторами налаживания межрегионального взаимодействия между субъектами ПФО, смысл которого — в обмене компетентными специалистами и проведении мероприятий. Этот шаг, я уверен, будет способствовать тому, что инженерное образование выйдет на новый уровень.

Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!