Вестник. Поволжье

ОДН равен нулю

ОДН равен нулю

Поквартирная разводка счетчиков в домах Лениногорска позволила снизить коэффициент общедомового начисления и сэкономить жильцам на ЖКУ

Даже в отраслях, которые традиционно считаются консервативными, где пространства для маневров не так много, находится место для прогрессивных подходов к работе. Своим опытом управления с журналом «Вестник. Татарстан» делится директор ООО «Водоканал» г. Лениногорска Шамиль Фахрутдинов, на личном примере показавший, как за неполные два года можно полностью перестроить работу коммунального предприятия.

— Шамиль Маратович, каким был для вашего предприятия ушедший год?


— Наверное, было бы уместнее подвести итог за два года, то есть за все время моей работы на этой должности. Изначально нами был взят курс на модернизацию, поскольку в самом начале моей деятельности вся используемая техника на предприятии находилась в плачевном состоянии. Разумеется, в таких условиях сложно что-либо планировать. Поэтому было принято решение заменить всю изношенную технику на новую. Теперь вместо затрат на ремонт старых машин мы оплачиваем лизинг, но уже уверены в том, что ничего нас не подведет.
Мы обновили пожарные гидранты в городе, заменили трубопровод на одной из центральных улиц с восстановлением асфальтового покрытия.
Благодаря слаженной работе с департаментом ЖКХ Лениногорска, главой администрации, управляющими компаниями, в 2011 году удалось оснастить приборами учета воды 100% многоквартирных домов Лениногорска. За счет этого мы получили существенное снижение процента утечек воды — с 40 до 13,4%, что я считаю самым большим достижением. То есть мы снизили количество незаконных подключений и обхода водяных счетчиков, что положительно сказалось не только на нашей прибыли, но и на платежах населения по услугам ЖХК.
К осени прошлого года около 10% многоквартирных домов города мы оборудовали поквартирной разводкой счетчиков. Мы слышим от жильцов этих домов слова благодарности, ведь поквартирная разводка позволила снизить общедомовое начисление. К концу 2012 года мы довели объемы поквартирной разводки счетчиков до 20%. В республике по этому показателю мы среди лидеров.

— Расскажите об инновациях, которые вам удалось внедрить в работу?


— Мы оснастили собственную лабораторию современным оборудованием, поэтому потребители могут не сомневаться в чистоте и качестве воды. Анализы проводятся несколько раз в день. Причем не только той воды, что поступает в краны, но и той, что приходит на очистные сооружения. Бывает и так, что организации и частные лица со стороны обращаются к нам с просьбой провести анализ воды. Наши дальнейшие стремления — такие же, как у любого водоканала — отсутствие порывов и утечек во всем городе и качественная подача воды, причем по максимально низким тарифам для жителей. В идеале — полноценное функционирование предприятия с использованием автоматики и робототехники. Например, в Теплосетях города Бавлы на ключевых объектах работают только диспетчер и начальник аварийной бригады, а все показатели выводятся на экраны мониторов. Но для достижения подобного уровня автоматизации, конечно, нужны средства.

— Есть ли сложности, которые мешают достигать намеченных целей?


— Половина проблем возникает при взаимодействии с управляющими компаниями, а точнее, с точностью начисления сумм к оплате. Другая же половина связана с величиной тарифа. В последнее время мы нормализовали отношения с управляющими компаниями, стараемся вместе решать возникающие вопросы, постоянно уменьшается дебиторская задолженность.
Другой вопрос — начисление НДС. Мы реализуем воду частным лицам, в то же время платим налог на добавленную стоимость. Почему бы не отменить этот налог, чтобы 18% денег оставалось у нас? Ведь мы могли бы вкладывать в дальнейшую модернизацию и совершенствование нашей работы. Как только все водоканалы перейдут из формы собственности МУП в акционерные общества, эта проблема станет более острой.

— Насколько мы знаем, ваше предприятие состоит в СРО «Союз коммунальных предприятий РТ». Какие преимущества это дает?


— Прежде всего, это отличная возможность пообщаться с коллегами, ведь проблемы у всех одни и те же. Мы обмениваемся информацией и новостями, можно сказать, делаем одно большое общее дело. И, как говорится, один в поле не воин, проблемы решать лучше сообща. Есть, конечно, организации, которые по разным причинам еще не вошли в СРО. Возможно, они пока не понимают всех преимуществ. Если в союз вступят все, выиграет потребитель услуг ЖКХ.

— Можете ли вы рассказать о своих методах работы на предприятии? Какие у вас профессиональные секреты успеха?


— Я считаю, что принципы эффективного менеджмента едины для всех сфер человеческой деятельности, и они уже давно описаны отечественными и зарубежными специалистами. Прежде всего, нужно верить в то, что ты делаешь, подобрать соответствующую команду исполнителей, предоставить им хорошую мотивацию и определить правильные цели. На нашем предприятии исключительно рабочие отношения, нет никакого панибратства или родственных связей, ведь я приехал в Лениногорск из Казани, и у меня никого здесь нет. Каждый человек, работающий у меня, выкладывается на все сто, что и позволяет нам достигать намеченных показателей.
Мы планируем продолжать свое дело, постепенно модернизировать основное оборудование и технику, совершенствовать работу и всячески улучшать жизнь лениногорцев.

423250 Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Корчагина, 2, тел. (85595) 6-12-49, факс: (85595) 6-12-50.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!