Вестник. Поволжье

Вадим Маряшев: «28 тысяч человек улучшили жилищные условия благодаря программе капремонта»

Вадим Маряшев: «28 тысяч человек улучшили жилищные условия благодаря программе капремонта»

О том, какие работы были выполнены в республике на 4,7 млрд рублей, рассказал заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Татарстан Вадим Маряшев

О том, какие работы были выполнены в республике на 4,7 млрд рублей, какие нарушения допускают недобросовестные подрядчики, где можно посмотреть их список и какие новшества позволяют контролировать ход капитального ремонта, в интервью «Вестнику» рассказал заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Татарстан Вадим Маряшев.

— Вадим Ильич, Госжилинспекция занимается приемкой выполненных работ по капремонту. Подведите, пожалуйста, итоги текущего года.

— В реализации программы капитального ремонта МКД в 2012 году приняли участие 43 муниципальных района, на ремонт 947 домов было затрачено 4,7 млрд рублей. Из них средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства составили 770 млн рублей, средства республиканского и муниципальных бюджетов — 2,5 млрд рублей. Еще 1,3 млрд рублей — средства собственников.
Всего отремонтировано домов общей площадью более 6 млн кв. метров. Осуществлен ремонт более 1 млн погонных метров внутридомовых инженерных сетей, произведено утепление и ремонт фасадов на площади более 1 млн кв. метров. Заменено 974 лифта. И, что самое главное, в этом году в республике благодаря программе улучшены жилищные условия более 28 тыс. человек.
В этом году программа состояла из двух частей — основной и дополнительной. В основную программу вошли 884 дома. Благодаря дополнительной программе было отремонтировано 63 дома в трех муниципальных районах.

— Выделите, пожалуйста, муниципальные образования, где власти добились наилучших результатов по реализации программы капремонта-2012?


— Муниципальные районы, которые можно выделить в этом году — Альметьевский, Заинский, Нижнекамский, Сабинский, Набережные Челны. На этих территориях работы по капремонту домов традиционно проводятся организованно, качественно и в срок. Отстающих районов в 2012 году не было. В целом работы проведены на высоком уровне.

— Есть ли подрядные организации, отстраненные от работ по программе?

— Всего в ходе реализации программы капитального ремонта 2012 года ГЖИ РТ было выявлено 619 различных нарушений. Среди наиболее частых — низкое качество работ, срывы сроков. Выявлялись и такие серьезные нарушения, как некачественное выполнение кровельных работ, примыканий к вентиляционным шахтам, а также некачественный монтаж труб инженерных систем теплоснабжения, для устранения которых требовалось демонтировать конструкции и выполнять работы заново. В 2012 году в реализации программы приняли участие 195 организаций. С 2009 года подрядчики выбираются на основании квалификационного отбора (ранее проводился аукцион на понижение средств). Мы тщательно проверяем и «старые», и «новые» фирмы, выезжаем посмотреть ИТР, проверить оборудование, материально-техническую базу. По итогам составлены списки добросовестных и недобросовестных подрядчиков. С ними можно ознакомиться на сайте ГЖИ РТ. Хорошо зарекомендовали себя 13 предприятий, а недобросовестной оказалась организация ООО «Элитторг».
Она не заготовила материал для закрытия участков демонтируемой кровли, в результате было затоплено большое количество квартир. Впредь этот подрядчик к работам по капремонту допущен не будет.

— Могут ли жители домов, где проводится капитальный ремонт, быть спокойны за качество используемых материалов?

— По закупкам материалов установлены определенные правила, и от этих правил ни одна подрядная организация отступить не может.
С марта 2009 года введен в эксплуатацию раздел Электронной товарно-информационной системы (ЭТИС) — «Межрегиональная выставка-продажа». Данный ресурс дает возможность подрядчикам, участвующим в программе капитального ремонта, осуществлять поиск необходимой продукции.
В этом году введен еще один дополнительный механизм — это документ «Акт сверки данных о расходах». В нем отображается, какой материал и в каком объеме закуплен на ЭТИС. Указанные акты составляются по каждому дому, участвующему в программе. Документ подписывается представителем Агентства по госзаказу и директором подрядной организации. Затем он предоставляется в ГЖИ РТ и сверяется с заявленной потребностью по закупаемым материалам на дом. При совпадении объема потребности и фактически закупленных материалов Акт сверки заносится в Информационно-аналитическую систему Мониторинга жилищного фонда. Это дополнительный контроль качества материалов и прозрачности их закупки.

— Расскажите о программе на 2013 год. Каковы источники ее финансирования?

— В программу включено 811 многоквартирных домов в 4i муниципальном районе, объем финансирования составит 4,3 млрд рублей, распределение по источникам финансирования будет пропорционально таким же, как и в прошлом году. На сегодня все исполнительные комитеты приступили к работе по подготовке и проведению квалификационных отборов подрядных организаций, подготовке проектно-сметной документации. Мы принимаем участие в работе комиссий по квалификационному отбору подрядчиков.

— Хотелось бы в разговоре коснуться и животрепещущей темы 354-го постановления, согласно которому с 1 марта 2012 года госжилинспекцией проводится проверка законности учредительных документов всех ТСЖ, а также внесенных в эти документы изменений. Расскажите об итогах этой работы в Татарстане.

— Всего в Татарстане зарегистрировано 1378 управляющих организаций. Лидером является Казань, в которой числится 765 управляющих организаций. Почти все ТСЖ осуществляют управление своими домами самостоятельно.
На ГЖИ возложены полномочия проверки соответствия уставов ТСЖ требованиям законодательства. На сегодня инспекцией проверено 736 уставов ТСЖ и в каждом найдены нарушения, в основном касающиеся полномочий и порядка проведения общих собраний и голосования. Например, встречались уставы, где сказано, что при принятии решения учитывается количество собственников, участвующих в голосовании, а не площадь помещений, которой они обладают, то есть в устав внесены положения, заведомо идущие в разрез с законодательством.

— По мнению специалистов, в правилах оплаты коммунальных услуг и в новой редакции Жилищного кодекса недостаточно четко прописан ряд деталей: не принят порядок осуществления жилищного надзора, нет порядка контроля над раскрытием УК информации о своей деятельности. Согласны ли вы с этим?

— Я с этим согласен. К сожалению, порядка осуществления надзора, проведения проверок нет до сих пор. Его должны принять на федеральном уровне, этим ведает Министерство регионального развития РФ.
Если говорить о теме раскрытия информации, то да, 731-е постановление РФ четко обозначает, какая информация должна быть раскрыта. Это общие сведения об управляющей организации, перечень работ и оказываемых услуг, порядок оказания услуг, стоимость работ и услуг в расчете на 1 кв. м и тарифы на коммунальные услуги. Однако единые формы раскрытия информации до сих пор не разработаны. В РТ реализована уникальная возможность и контроля, и раскрытия информации управляющими организациями. В свое время в республике была разработана программа мониторинга жилищного фонда, в которую внесен каждый МКД, там же ведется контроль над ходом капитального ремонта. Любой желающий может посмотреть всю информацию на сайте http://mgf.tatar.ru

— Последний вопрос связан с постановлением № 354 правительства РФ, которое вышло взамен 307-го постановления о правилах расчета за коммунальные услуги. Его называют достаточно спорным, насколько оно продуманно на ваш взгляд?

— Я считаю неправильным распределение затрат на общедомовые нужды в соответствии с площадями квартир. Ранее в 307-м постановлении распределение затрат шло в соответствии с потреблением внутри квартиры, то есть если по внутриквартирному прибору учета было потреблено мало электроэнергии, то и начисление на ОДН, соответственно, было меньше, чем у владельцев тех квартир, где большое внутриквартирное потребление. Собственникам выгодно было экономить, устанавливать внутриквартирные приборы учета и платить за реально потребленные ресурсы. А теперь получается, что проживающий на большой площади, но ответственно относящийся к энергосбережению, экономящий человек получает большие счета за счет начислений на ОДН. Это несправедливо. Со вступлением в силу 354-го постановления установка счетчиков не дает такого ощутимого эффекта, какой достигался в период действия 307-го постановления.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!