Вестник. Поволжье

10 лет на страже качества и безопасности дорог

10 лет на страже качества и безопасности дорог

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обслуживает федеральные дороги в пяти субъектах РФ

Широкие, ровные дороги, современные развязки, безопасные пешеходные переходы — за 10 лет существования ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» почти 2 тыс. км дорог преобразились в трассы для комфортной и безопасной езды. Работа не останавливается и сегодня. В этом году силами управления будет реконструировано шесть крупных объектов на общую сумму почти 4 млрд рублей.

В августе исполнилось 10 лет с момента создания Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона (ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»). Тогда, в 2002 году, по распоряжению Министерства транспорта России в оперативное управление организации были переданы федеральные дороги общей протяженностью 2196 км, проходящие по территориям пяти субъектов: Республике Татарстан, Республике Марий Эл, Удмуртской Республике, Кировской области и Республике Коми. Чтобы понять масштаб произведенных работ, достаточно сказать, что за 10 лет было отремонтировано 80% всех дорог — более 1700 км.

Технологии ко времени и к месту
Важнейшее правило в работе управления — своевременность исполнения работ по содержанию, что в итоге и влияет на состояние дорог. Между тем каждая новая технология, которая сегодня все интенсивнее внедряется в работу организации, позволяет сократить срок ремонта, снизить стоимость и увеличить срок службы покрытия. Так, например, с 2004 года «Волго-Вятскуправтодор» внедряет при устройстве верхнего слоя покрытия щебеночно-мастичный асфальтобетон. С 2008 года на значительной части объектов капитального ремонта начали применять технологию усиления основания дорожной одежды холодной регенерацией существующего основания. А начиная с 2010 года — технологию устройства тонкослойных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Применение новой технологии на участках дорог, которые эксплуатировались после ремонта и капитального ремонта 5-6 лет, позволило обновить покрытие с минимальными затратами и предотвратить износ и значительные его разрушения.

Также при строительстве и реконструкции применяется устройство подстилающих слоев и устройство оснований техникой, оборудованной ЗD-системой, что позволяет значительно сократить сроки выполнения работ и повысить качество работ.
Для того чтобы максимально быстро получать доступ к новым технологиям, без которых трудно представить успешное развитие любой компании, предприятие ведет совместные научные разработки с Казанским государственным технологическим университетом и другими организациями.

Дорога без ДТП — цель дорожных строителей

Большое внимание «Волго-Вятскуправтодор» уделяет безопасности дорожного движения и снижению частоты аварийных происшествий. Для обеспечения безопасности пешеходов на дорогах устанавливаются знаки, выполненные из флуоресцентной пленки, отдельные участки оборудуются надземными переходами, заграждениями и автономными источниками питания для освещения дорог. В частности, семь пешеходных переходов (шесть надземных и один подземный) были построены управлением на автодорогах М-7 «Волга» и Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга». В ближайшие годы их число пополнится еще пятью безопасными надземными пешеходными переходами.
Барьерные ограждения, сигнальные столбики, знаки, светофоры — все это за 10 лет было заменено и установлено в рамках целевых программ по содержанию дорог. Благодаря этому трассы сегодня преобразились. Если на момент образования «Волго-Вятскуправтодора» на подведомственной сети было оборудовано всего 20 км линий искусственного освещения, то сегодня 175 км. Результаты принятых мер безопасности не заставили себя ждать. В ходе проведенных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения были проведены работы по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик на 132 участках концентрации ДТП. Как следствие, количество участков концентрации ДТП по сравнению с 2003 годом сократилось в несколько раз.

Крупные проекты — гордость управления

За 10 лет работы управлением реализован целый ряд знаковых проектов, которые изменили до неузнаваемости внешний вид федеральных трасс.
Это расширенные полосы, разделенные потоки движения, удобные развязки. Например, строительство двухуровневой транспортной развязки по типу «клеверный лист» на автодороге М-7 «Волга», завершенное в 2009 году, — красивое и современное строение. Благодаря такой масштабной реконструкции объектам присваивается новая техническая категория — I-Б, что позволяет увеличить пропускную способность автомобильной дороги, снизить количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, так как разделяются встречные транспортные потоки. В этом году управлением ведется реконструкция шести крупных объектов на общую сумму почти 4 млрд рублей. В планах предприятия в 2013 году полностью завершить работы по реконструкции моста через реку Вятка у города Мамадыш, в 2014-м — завершить реконструкцию участка автодороги Йошкар-Ола — Зеленодольск до магистрали «Волга» в Республике Марий Эл, а в 2015 году будет финишировать реконструкция еще двух крупных участков на трассе М-7 «Волга».

420073 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 15, тел.: (843) 273-52-21, 273-52-11, e-mail: vvfad@vvfad.ru, vvfad@inbox.ru
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!