Вестник. Поволжье

Назиф Фатыйхов: «Кадры есть, специалистов не хватает»

Назиф Фатыйхов: «Кадры есть, специалистов не хватает»

Острых тем в ЖКХ много: несбалансированное законодательство, несовершенство управления жилым фондом, а также профессиональная подготовка кадров

Острых тем в ЖКХ много: несбалансированное законодательство, несовершенство управления жилым фондом, а также профессиональная подготовка кадров. Об этих проблемах и путях их решения «Вестнику. Татарстан» рассказал директор Саморегулируемой организации Региональное некоммерческое партнерство «Содружество организаций, управляющих многоквартирными домами РТ» Назиф Фатыйхов.

— Назиф Фарсыевич, расскажите, как обстоят дела с кадровым составом жилищной сферы? Как ваше СРО способствовало решению этой проблемы?

— Сегодня картина удручающая — квалифицированных специалистов не хватает. Отрасль выживает только за счет кадров подготовленных и обученных еще в советский период. По последним данным статистики, в ЖКХ Татарстана работает около 35 тыс. человек, из них более 60%, по информации муниципальных образований республики, не имеют профильного образования.
Понимая важность задачи, СРО активно включилось в работу по обучению и подготовке квалифицированных кадров сферы ЖКХ РТ. В первую очередь необходимо было воссоздать постоянно действующую систему подготовки и переподготовки кадров для отрасли. Для чего СРО подготовило документы и способствовало принятию распоряжения кабинета министров РТ от 26.01.2012 г.
№ 100-р «Об утверждении плана мероприятий по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в сфере ЖКХ РТ на 2012-2016 гг.». Совместно с министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РТ и соответствующими учебными центрами, мы разработали более 50 программ обучения и повышения квалификации. За 2012 год нам удалось обучить 1134 специалиста. В этом году планируем обучить и переподготовить порядка 5000 сотрудников предприятий ЖКХ республики, а к 2016 году выйти на планово-нормативную подготовку кадров.

— Как проходит обучение?

— Обучение мы осуществляем на базе профильных учебных заведений республики. Минимальная программа рассчитана на 72 часа, после окончания которой специалист получает документ гособразца. В зависимости от программы, стоимость обучения порядка 5-7 тыс. руб., однако организации из-за недостаточности финансовых средств не имеют возможности осуществлять обучение специалистов в необходимых количествах. Выходом из данной ситуации могла бы стать схема бюджетного софинансирования в подготовке кадров.

— Что, кроме обучения своих сотрудников, получает организация, вступая в СРО?

— Пока вступление в СРО добровольное и управляющими организациями воспринимается как имиджевая вещь — подтверждение репутации, открытости и добросовестности.
Вместе с тем управляющие организации, члены партнерства, получают множество дополнительных возможностей: вносить предложения в государственные органы власти по вопросам формирования бюджетов для финансирования федеральных и республиканских программ, в том числе капитального ремонта МКД, участвовать в рейтинге добросовестных управляющих организаций и повышать свою конкурентоспособность, динамично развиваться, вести единую политику, обмениваться опытом, генерировать новые идеи, разрабатывать единые стандарты оказания услуг и внедрять их в свою деятельность. Члены СРО могут получать материально-техническую и финансовую помощь при возникновении аварийных ситуаций в жилищном фонде, в том числе и с использованием лизинговых схем, участвовать в централизованной системе страхования гражданской ответственности от причинения вреда третьим лицам, защищать свои интересы в государственных и надзорных органах. Также они могут участвовать в республиканских и федеральных конкурсах, в том числе на получение грантов в сфере ЖКХ, и получать поддержку и содействие в награждении работников и организаций сферы государственными и другими наградами.

— Назиф Фарсыевич, в заключение несколько поздравительных слов к знаменательной дате — 90-летию жилищно-коммунального комплекса РТ.


— Всем работникам ЖКХ хотелось бы пожелать терпения, здоровья и удачи во всех делах, и главное — взаимопонимания с собственниками. Чтобы собственники понимали свою управляющую организацию, а она, в свою очередь, честно и на высоком профессиональном уровне оказывала услуги населению. Если эта связка работает четко, то не будет никаких проблем.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!