Вестник. Поволжье

Айдар Гареев: «Наша задача — систематизировать сферу ЖКХ»

Айдар Гареев: «Наша задача — систематизировать сферу ЖКХ»

В прошлом году в Нижнекамске была разработана программа модернизации отрасли, положено начало новым веяниям ЖКХ

В прошлом году в Нижнекамске была разработана программа модернизации отрасли, положено начало новым веяниям ЖКХ. Первый год ее реализации представил первые положительные результаты. О нововведениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства Нижнекамска рассказал руководитель исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Айдар Гареев.

— Кардинальные изменения в ЖКХ начались 5-6 лет назад. Огромный толчок этому дал федеральный проект по ликвидации недоремонта жилищного фонда, в котором Татарстан и Нижнекамск, в частности, стали лидерами. Только на территории Нижнекамского муниципального района за эти годы в рамках данной масштабной программы отремонтировано более 600 домов на сумму, превышающую 2 млрд рублей. Это один из лучших показателей в республике. Мы поставили перед собой задачу — систематизировать сферу ЖКХ. Именно поэтому и была разработана новая муниципальная программа, суть которой заключается в совершенствовании работы управляющих компаний. Для повышения эффективности управления жилищно-коммунальной сферой необходимо было обеспечить их «шаговую доступность». Все управляющие компании, а их в Нижнекамске 18, теперь размещены в непосредственной близости от территорий, которые они обслуживают. Был реализован вариант их размещения под одним крылом с домоуправлениями, куда люди привыкли обращаться по всем вопросам и проблемам.
Еще одной составляющей реформы является всестороннее информирование населения о деятельности управляющих компаний, о работе Советов территориальных общественных самоуправлений (СТОС), старших по домам, Советов домов, то есть всего круга лиц, задействованных в оказании и предоставлении услуг ЖКХ. Уже сегодня все управляющие компании Нижнекамска ежеквартально отчитываются перед населением о проделанной работе, а также в ежемесячном режиме размещают в открытом доступе мониторинг всех без исключения расходов на сайте mgf.tatar.ru. Это обязательное условие на нижнекамском рынке жилищно-коммунальных услуг. Жилищники раскрывают всю информацию о своей деятельности по каждому виду услуг, оказываемых населению.

Наряду с этим, для более эффективного взаимодействия с населением руководители управляющих компаний еженедельно проводят личный прием граждан. В данных мероприятиях активное участие принимают председатели СТОС и старшие по домам. Институт старших по домам является соединяющим мостиком между населением, жилищниками и коммунальщиками. Одна из ключевых позиций в этом направлении — взаимодействие старших по домам и председателей Советов местного самоуправления с населением. Именно эта мера должна помочь выявить все «слабые» места в жилищно-коммунальном хозяйстве Нижнекамска. Именно общественники, имея необходимую информацию о состоянии закрепленных за ними домов, максимально эффективно решают практически все вопросы, возникающие у жителей.
Качество жизни нижнекамцев во многом зависит от профессионализма тружеников системы ЖКХ. В нашей сфере деятельности лучше всего проявляют себя люди, неравнодушные к проблемам ближнего. Мы признаны решать, на первый взгляд, простые, но в то же время важнейшие задачи наших жителей — помогаем устроить и поддержать комфортный быт.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!