Вестник. Поволжье

Отрасли нужна открытость

Отрасли нужна открытость

УК и ресурсоснабжающие организации должны информировать граждан о формировании тарифов

Жилищно-коммунальное хозяйство Нижнекамска — это особая зона ответственности. Вопросам ЖКХ уделяется большое внимание на всех уровнях. Проблем в сфере достаточно, но, несмотря на это, нижнекамские жилищники делают все возможное, чтобы стать «прозрачными» для каждого жителя. О проблемах жилищно-коммунального хозяйства и их решениях рассказал первый заместитель директора муниципального унитарного предприятия «Департамент строительства, ЖКХ и благоустройства» Алексей Харитонов.

— Трудности и проблемы в сфере ЖХК не только нашего города, но и других городов республики и всей России в целом добавились со вступлением в силу Постановления правительства РФ № 354. Сам по себе документ разумный, но новый метод начисления ОДН осложнил работу жилищников и стал лишним поводом для недовольства граждан. Населению еще не понятно, что все, что потребил их дом, ложится на их же плечи, если не в фактическом потреблении, то в виде ОДН. Необходимо устанавливать приборы учета в каждой квартире, тогда и постановление начнет функционировать в полной мере.

В связи с новым законодательством особое значение приобретает открытость управляющих компаний. Сегодня каждый житель должен знать, куда расходуются полученные управляющей компанией средства. Если люди будут знать точное распределение их квартплаты, то вопросов будет в разы меньше. Здесь необходима тесная работа управляющих компаний с активистами дома, налаживание обратной связи. Сейчас в РТ вводится пилотный проект — Информационная система «Центр учета платежей». В проекте участвуют четыре района: Зеленодольск, Нижнекамск, Менделеевск, Елабуга. Система призвана обеспечить контроль прохождения средств от жильца до подрядчика (в том числе до поставщиков воды, тепла, электричества). Но это все в планах, сейчас мы проводим разъяснение доступными нам способами. С прошлого года наши управляющие компании отчитываются о проделанной работе не раз в год, как то предписывает Жилищный кодекс РФ, а раз в квартал. Это была вынужденная мера, чтобы восполнить информационный пробел и как можно быстрее ввести людей в курс дел. Кроме того, ежемесячно управляющие компании встречаются со старшими по домам, обсуждают наболевшие проблемы, отвечают на вопросы.
Информационной площадкой стала наша газета «Мы — нижнекамцы». Наши жители получают ее совершенно бесплатно, все расходы на себя берут управляющие компании. На страницах ежемесячного издания мы поднимаем самые острые вопросы населения, проводим разъяснительную работу и публикуем отчеты управляющих компаний. Безусловно, управляющая компания ответственна за подведомственные ей дома, но не все вопросы в ее ведении. Например, если возьмем счет-квитанцию, то 70% от оплаченной суммы — это коммуналка. А к коммунальным платежам вопросов еще предостаточно. Если все предприятия, работающие в сфере ЖКХ, будут открытыми, ресурсоснабжающие организации начнут раскрывать свои расходы, то в целом проблем в системе станет меньше, и общая цель будет достигнута.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!