Вестник. Поволжье

«Уютный дом» в каждой квартире

«Уютный дом» в каждой квартире

Лениногорские жилищники доказали, что при разумном подходе можно и расход воды проконтролировать, и потери сократить, и аварийные ситуации вычислить в два счета

ООО УК «Уютный дом» — совсем еще молодая компания, в этом году она отпразднует свой второй день рождения. Как и положено юному предприятию — работа кипит, энергия бьет ключом, рождаются новые и интересные идеи и быстро воплощаются в жизнь.

Капремонт в надежных руках
«В нашей сфере мы еще новички, — рассказывает директор ООО УК «Уютный дом» Василий Хлапов. — Поэтому приходится усердно работать, чтобы зарекомендовать себя, показать, что мы стремимся и можем помочь нашим гражданам управлять их домами. К счастью, работы предостаточно, есть где применить свои навыки и реализовать идеи».
В Лениногорске вопрос о качестве капитального ремонта снят давно. С 2005 года город работает по определенной схеме, которая приносит жильцам только плюсы. Сегодня здесь две управляющие компании, у каждой заключены договоры на обслуживание жилищного фонда с четырьмя подрядными организациями. УК «Уютный дом» сотрудничает с ООО «Жилищник» (директор Роза Узбаева), ООО «Оникс» (директор Риф Затдинов), ООО «Арго» (директор Рамиль Асадуллин), ООО «Техника» (директор Рафаэль Хасанов). Все они в сфере ЖКХ давно, в штате только квалифицированные и опытные специалисты, есть своя материально-техническая база. Эти же организации выполняют работы по капитальному ремонту. Суть в том, что организациям, обслуживающим дома, просто не выгодно выполнять капитальный ремонт некачественно, ведь со своими недоделками им придется встречаться ежедневно и устранять их самим.

ОДН стремится к нулю
Со вступлением в силу Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. началась активная работа по снижению показателя ОДН (общедомовые нужды). Выявился ряд проблем, которые необходимо было устранить. «Водозабор у нас находится на верхней точке города, откуда и обеспечивают город водой, — объясняет Василий Хлапов. — Заметили, что по некоторым домам, которые находились в самых низких местах города, давление поступавшей воды зашкаливало до 11 атмосфер. Этот факт значительно увеличивал показатель ОДН. Было принято решение оснастить десять домов регуляторами давления. Спустя два месяца можем с уверенностью сказать: благодаря снижению давления до нормативного показателя 6 атмосфер удалось значительно сократить ОДН. В общем по городу только в январе экономия по каждому дому составила от 40 до 50 куб. м воды и работа в этом направлении будет продолжена».
В планах УК — продолжить работу по снижению ОДН. За этот год планируется установить счетчики индивидуального учета в 100% квартир. Сейчас счетчики не стоят в 450 квартирах, а это 4% от общего числа. Как правило, специалисты просто не могут попасть к жильцам, было принято решение об установке приборов учета за счет управляющей компании. К разъяснительной работе руководство компании планирует привлекать Совет МКД, ведь снижение ОДН в интересах каждого жильца.

Уйти от потерь
Снизить ОДН помогли установленные общедомовые счетчики учета холодной и горячей воды. «В целях снижения коэффициента ОДН мы установили в домах принципиально новые системы общедомового учета — импульсные счетчики учета и поквартирную разводку, — рассказывает подрядчик УК «Уютный дом», директор ООО «Техник» Рафаэль Хасанов. — В корпусе счетчиков воды с импульсным выходом установлен датчик («Геркон»). Импульсный счетчик воды по сравнению с обычным тахометрическим оснащен дополнительным устройством, которое снимает показания тахометра, преобразовывает его в сигнал, и дистанционно передает в пункт обработки информации. Считывание параметров происходит ежечасно. Благодаря их установке специалистам нет необходимости ездить за показаниями, вся необходимая информация поступает на компьютеры. К тому же погрешность у них не такая значительная, как у тахометрических». Другая система — поквартирная разводка — имеет более простую схему. В подвалах домов устанавливаются обычные счетчики с выходом к каждой квартире, они своего рода дублируют квартирные счетчики. Здесь показания снимаются обычным путем, в подвал заходят специалист УК и член Совета МКД и записывают показания. «В 2012 году в рамках капремонта жилых домов мы установили регуляторы давления воды, — рассказывает директор ООО «Арго» Рамиль Асадуллин. — До его установки давление в трубах достигало 11 атмосфер, холодная вода расходовалась не рационально. Тогда общие потери воды за месяц в доме, где 120 квартир, составляли 400-500 литров в час в ночное время. После установки регуляторов и нормализации давления до положенных 6 атмосфер, объем потерь упал до 150 литров в час».

«Еще одна проблема — в качестве воды, у нее высокий процент минерализации, и трубы забиваются чаще обычного. Из-за осадков страдают и счетчики, чистка которых проводится раз в месяц, при норме — раз в год. Поэтому для одного дома, в качестве эксперимента, мы планируем установить итальянские счетчики класса «С»,— делится Василий Хлапов. — Стоят они в два раза дороже обычных, но имеют ряд преимуществ, снабжены защитой от манипуляций показаниями счетчика при установке внешнего магнита или внешнего давления на крышку счетного механизма, от разрушения при замерзании воды. Внутренний механизм из пластичного, негигроскопичного, противонакипного и устойчивого к износу материала. Если эксперимент даст положительный результат, будем внедрять счетчики и в другие дома». Вопрос качества горячей воды также стоит очень остро. Был случай, когда через полтора года после проведения капитального ремонта дома трубы забились осевшей накипью. Тогда подрядчик нашел единственно верный и действенный способ. «Мы сделали специальную насосную установку и прочищаем стояки из подвала, — поделился Рамиль Асадуллин. — За два дня перед очисткой специалисты управляющей компании обходят все квартиры, рассказывают о планируемых работах и берут расписку о том, что все проживающие уведомлены. Такие меры предосторожности обязательны, ведь в процессе очистки в трубы заливается вода со специальным химическим составом, который помогает накипи раствориться. В это время пользоваться водой запрещается. Установка подключается к выходу, в трубы заливается специальный раствор, вентиль закрывается, и раствор начинает свою работу. И так несколько раз, пока пропускная способность трубы не восстановится. Затем в течение четырех часов по трубам гоняют обычную воду, чтобы окончательно очистить их. Расходы на промывку никак не отражаются на жителях и на ОДН, так как готовую жидкость специалисты привозят с собой. Такие работы проводятся раз в год». И это лишь начало, говорят лениногорские жилищники. Наведение порядка в жилищной сфере — дело хлопотное и долгое. Но дорогу осилит идущий, а первые результаты нововведений уже говорят за себя на языке цифр и положительной динамики отчетов.

Справка
В управлении УК «Уютный дом» находится 225 многоквартирных домов, общая площадь которых составляет 509,5 тыс. кв. метров. В 2012 году проведен капитальный ремонт 12 домов площадью 33,8 тыс. кв. м, на сумму 67,4 млн рублей. В 14 жилых домах произведена установка пандусов на сумму 1,973 млн рублей. В 2012 году установлено 992 прибора учета газа.

423250 Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Заварыкина, 2, тел./факс: (85595) 5-82-88 е-mail: ukghdom@mail.ru

Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!