Вестник. Поволжье

Николай Баштанов: «Цель у нас одна — работа с населением»

Николай Баштанов: «Цель у нас одна — работа с населением»

В современной рыночной экономике управляющая компания занимает особое место. Как правило, управление многоквартирными домами требует высокой организованности

В современной рыночной экономике управляющая компания занимает особое место. Как правило, управление многоквартирными домами требует высокой организованности. УК «Жилищный сервис» не первый год управляет жилищным фондом в Лениногорске и достигла больших успехов в этой области.

Сегодня в управлении УК «Жилищный сервис» находится 196 жилых домов, общей площадью 557 тыс. кв. м. Для большего удобства на каждый дом заведен отдельный журнал, который включает в себя и технический паспорт, и данные о категории населения, а также «текущую» сводку показаний приборов учета. Данная сводка ежемесячно обновляется, что заметно облегчает контроль над расходом потребляемых коммунальных услуг. «Конечно, большой объем труда ложится на плечи специалистов по работе с населением. О них хочется сказать отдельно. Не каждый сможет работать в сфере ЖКХ. Ведь чаще ругают, чем хвалят — такова специфика нашей работы. Но те, кто попал в нашу сферу, стараются наладить контакт с населением и тесно сотрудничать с жителями», — отмечает директор УК «Жилищный сервис» Николай Баштанов. Для удобства в каждом подъезде установлены информационные стенды, где указаны телефонные номера всех коммунальных служб, сведения о выполняемых работах, о тарифах на услуги ЖКХ и ряд другой важной информации.

С установкой общедомовых приборов учета остро встал вопрос о своевременном снятии и обработке информации c приборов учета. Сегодня в режиме реального времени сотрудники Управляющей компании видят картину потребления теплоэнергии, объемы горячего и холодного водоснабжения по дому. Счетчики автоматически передают все параметры на главный компьютер диспетчерской службы. Специалистам нет необходимости ходить по подвалам и собирать показания общедомовых приборов учета. Стоит только сформулировать запрос, и система сама обработает информацию и выведет данные на экраны компьютеров. Удобство системы еще и в том, что она позволяет оперативно узнавать о различных аварийных ситуациях. Благодаря этому своевременно устраняются утечки и неполадки в системе центрального отопления и водоснабжения и т. д. «Балалайка» — так в шутку называет Николай Баштанов главный компьютер диспетчерской службы. По словам руководителя, за два месяца работы «балалайка» стала для специалистов оперативным и незаменимым помощником. Сегодня к системе подключены более 80% жилых домов, остальные планируется подключить до мая 2013 года. Безусловно, установка общедомовых приборов учета дала положительный результат. Но есть и один минус, «головная боль» всех управляющих компаний — это ОДН. В этом направлении активно ведется совместная трудоемкая работа специалистов компании и самих жильцов, которые, как никто другой, заинтересованы в снижении ОДН.

Специалистами по работе с населением регулярно выявляются факты хищения. Незаконные действия жильцов способствуют повышению ОДН и, как следствие, увеличению оплаты.

Только за 2012 год было составлено 765 актов на случай хищения горячей и холодной воды. Получается: сосед ворует, а платят за него все жильцы. Кроме того, сотрудниками УК «Жилищный сервис» проводится выборочный ежемесячный контрольный обход индивидуальных приборов учета, проверяются квартиры с минимальным потреблением воды (до 3 куб. м). В целях исключения хищения коммунальной услуги в некоторых домах введены квартирные счетчики с импульсным выходом. Также практикуется установка индивидуальных приборов учета с подвальной разводкой и регуляторов давления воды. «Сегодня недовольства и вопросов по начислению тарифов стало гораздо меньше, — констатирует факты начальник отдела по претензиям Надежда Дьячкова. — В первую очередь благодаря разъяснительной работе с населением, а также информационной системе, которая практически не оставляет сомнений в объеме потребленных ресурсов. Приятен и тот факт, что количество благодарностей от жителей увеличилось вдвое, получается, мы работаем в правильном направлении». «Исходя из вышеизложенного, многим покажется, что наша работа — сплошные бумаги и цифры, — смеется Николай Баштанов. — Уверяю вас: это далеко не так. Мы практикуем «открытое» общение с жителями микрорайона. Ведь в неформальной обстановке, за чашечкой чая, всегда легче найти общий язык с населением, понять проблемы и найти обоюдное решение затруднительной ситуации. Поэтому регулярно проводятся встречи с пожилыми людьми и ветеранами, с многодетными мамами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. На дому поздравляем долгожителей микрорайона. Помнится такой случай, когда два года назад поздравили жительницу со 100-летним юбилеем.

Доброй традицией стали праздники двора, где собираются люди со всей округи. Здесь и концерт, и конкурсы, и игры, и театрализованное представление. Большое внимание уделяем активистам — нашим незаменимым помощникам. Их всегда поддерживаем и стараемся поощрять памятными подарками и сувенирами». Это лишь самые яркие моменты из жизни УК «Жилищный сервис». Но ведь есть и обычная рутинная работа: комплексный капитальный и текущий ремонты многоквартирных домов, прием показаний от населения, контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, санитарно-экологические рейды по территории микрорайона, профилактическая работа с неблагополучными семьями и многое другое. Но это, как говорится, остается «за кадром».
«Критиковать нашу службу будут всегда — такова особенность работы. Но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает, — говорит директор УК «Жилищный сервис». — Наша главная задача — быть с населением.

Хочется от всей души поздравить наш коллектив и всех работников жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан с 90-летием отрасли. Желаю коллегам здоровья, успехов, понимания и поддержки в их нелегком труде. Поменьше вам проблем и аварий. Пусть будет уют в каждом доме и в каждой семье».

Справка
В управлении УК «Жилищный сервис» находится 196 жилых домов, общей площадью 557 тыс. кв. м. Площадь придомовой территории 539 тыс. кв. м. Численность проживающих в жилых домах 25 265 человек.
В 2012 году капитальный ремонт проведен в 7 жилых домах, площадью 32,7 тыс. кв. м. За счет Фонда содействия реформированию ЖКХ проведен капитальный ремонт на общую сумму 47,5 млн рублей, 1544 жителям улучшили жилищные условия. В 2013 году планируем отремонтировать 6 домов.

423250 Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Садриева, 37,
тел./факс: (85595) 5-38-56
е-mail: 01uk_gillservis@mail.ru
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!