Вестник. Поволжье

Руслан Галяутдинов: «Не стоит бояться нового, его нужно умело использовать»

Руслан Галяутдинов: «Не стоит бояться нового, его нужно умело использовать»

Быть первыми всегда не просто. Тем более в такой проблемной отрасли, как ЖКХ.

Быть первыми всегда не просто. Тем более в такой проблемной отрасли, как ЖКХ. Однако находятся такие люди, которые свою миссию видят в том, чтобы стать первопроходцами невзирая на трудности; они идут своей дорогой, чтобы в итоге стать лидерами. Прежде чем стать директором крупнейшей в Елабуге управляющей компании «Жилкомфортсервис», Руслан Галяутдинов устроился сантехником в обслуживающую компанию, постепенно дорос до мастера, а после окончания института стал инженером по капитальному ремонту. Сегодня он рассказывает о том, каково быть директором управляющей компании-лидера.

— Руслан, возглавив УК, что вы сделали первым делом?

— Поскольку я долгое время занимался капитальным ремонтом, то именно на него обратил особое внимание. В ведении нашей компании находятся 82 дома, это несколько микрорайонов Елабуги, и большая часть домов — постройки 60-х годов. Главная сложность на тот момент состояла в том, чтобы убедить жильцов в необходимости капитального ремонта, а значит, и дополнительных вложений. Поначалу они долго спорили, просили провести экспертизу, даже сами заказывали ее.

— Наверное, подозревали, не возьмете ли вы лишнего?

— Мы ведь только управляющая компания, все деньги — за ремонт, обслуживание — передаем подрядчикам и поставщикам. Со временем, конечно, ситуация изменилась. Сейчас из 112 млн рублей, которые город выделяет на программу капитального ремонта, 50-60% направляется на дома нашей управляющей компании. И теперь сами жильцы домов, не включенных в программу капитального ремонта на текущий год, обращаются к нам: а почему не мы? Тогда приходится объяснять, что по закону инициаторами капремонта должны выступать сами жильцы, а мы только передаем их требования в соответствующие организации. Радует, что уровень юридической грамотности и сознательность населения растет.

— Как вам удалось убедить жильцов поставить приборы учета?

— Путем терпеливых бесед, в которых говорилось об ощутимой экономии. Сейчас счетчики стоят в 95% квартир, а сами жильцы среди самых активных выбрали старших по подъездам, которые раз в месяц обходят каждую квартиру, собирают показания и передают их нам. Или по договоренности два дома «инспектируют» друг друга. Правда, полностью обнулить показатели ОДН все равно не получается. Дело в том, что в квартирах приборы учета механические, а общедомовой счетчик — электронный. Погрешность в показаниях неизбежна.

— А как, по вашему мнению, можно решить эту проблему?

— Необходимо в каждой квартире установить электронный счетчик. Для этого надо убедить жильцов в необходимости трат, пусть и разовых. Показания с них можно снимать единовременно (со всех квартир) при помощи электронного прибора. Тогда мы действительно сведем проблему ОДН к минимуму.

— Для успешной работы вы стараетесь использовать передовые технологии. При ремонте заменили металлические трубы на полипропиленовые, создали сайт управляющей компании, половину домов перевели на ИТП.

— Это решили сами собственники из 41 дома. Дело в том, что из-за изношенности тепловых сетей горячая вода просто не доходила до жильцов, остывала. Можно было провести новый трубопровод, но это слишком затратно. При переходе на ИТП вода нагревается в самом доме, в итоге отключение от центрального горячего водоснабжения также значительно экономит средства наших собственников. Просто не стоит бояться нового, его нужно умело использовать.

Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Мира, д. 16,
тел.: (85557) 3-50-65,
gilkomforti@rambler.ru, uk.16@mail.ru

Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!