Вестник. Поволжье

Как бизнес Казани выиграл от проведения Универсиады-2013?

Как бизнес Казани выиграл от проведения Универсиады-2013?

«Вестник. Татарстан» узнал у предпринимателей, как они заработали на Универсиаде-2013

«Вестник. Татарстан» узнал у предпринимателей, как они заработали на Универсиаде-2013.

Рамиль Шарафуллин, главный инженер ООО «Управляющая компания «Уютный дом»:
— УК «Уютный дом» принимала активное участие в программе ремонта фасадов домов, расположенных по маршрутам следования гостей Универсиады-2013. Только в текущем году запланировано восстановление 13 фасадов. При этом не были потрачены средства населения, как это бывает при проведении текущего и капитального ремонтов, все работы финансировались за счет бюджетных средств. Незапланированные преображения жилых домов стали приятным сюрпризом для жильцов. Те дома, которым посчастливилось попасть в программу, обрели новый облик и цветовое решение, установлена адресная атрибутика со светодиодным освещением, более экономичным в плане потребления электроэнергии. Все эти преобразования только на руку жителям домов, их жилье стало не только более комфортным за счет смены оконных и входных групп, но и более теплым за счет ремонта фасадов. Любой ремонт дома повышает и рыночную стоимость квартиры, расположенной в этом доме.

Константин Квасников, генеральный директор ООО «Трубпласт»:
— Реализация программ в рамках подготовки к Универсиаде положительно сказалась на облике и инфраструктуре города. Развернувшееся строительство вызвало необходимость в развитии и улучшении сети коммуникаций и, как следствие, положительным образом сказалось на рынке строительных материалов и, в частности, труб. Компания «ТрубПласт» занимается производством и реализацией полиэтиленовых труб и комплектующих частей. Прежде всего как местные производители мы стараемся удовлетворить потребности нашей республики. В 2012 году полностью обновили парк трубных линий и сейчас обладаем восемью современными высокотехнологичными трубными линиями для выпуска полиэтиленовой трубы диаметром от 20 до 1200 мм. Сегодня наши трубы прокладывают на объектах зимней Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани, в казанском метрополитене, на горнолыжных курортах Казани, Кемерово, на газопроводах различных регионов Российской Федерации и даже на атомных станциях. В настоящее время у компании четыре филиала: в Чебоксарах, Ижевске, Тольятти и Барнауле, на очереди — открытие еще филиалов. Крупные международные мероприятия, безусловно, дают толчок развитию предприятий, и это очевидно на нашем примере.

Эдуард Мутолапов, руководитель ООО «Зеленый Дом»:
— Насколько выиграла наша компания или другие фирмы от подготовки города к Всемирным студенческим играм, покажет время. Но уже сегодня очевидно, что именно в этом году работы у нас значительно прибавилось.
«Зеленый Дом» работает по всему Татарстану, и в предыдущие годы именно поставки по республике составляли львиную долю наших заказов. 2013 год обозначил для нас новую тенденцию. Во-первых, увеличились объемы поставок кондиционеров и вентиляционного оборудования отдельно по городу Казани, тогда как по республике, наоборот, уменьшились. Во-вторых, значительно возрос объем работ по сервисному обслуживанию климатического оборудования. Буквально в прошлом сезоне заказчики не торопились ремонтировать свои кондиционеры, откладывая эти затраты в долгий ящик. А сегодня многие гостиницы и организации стремятся до начала Универсиады-2013 привести имеющееся климатическое оборудование в должное состояние, чтобы достойно встретить приехавших в город гостей и в самый разгар сезона не волноваться о поломках.

Надежда Исхакова, генеральный директор ОАО «Гостиница «Волга»:

— О выигрыше и какой-то прибыли говорить рано. Ясно одно: в нашу жизнь и в жизнь нашего города подготовка к Всемирным студенческим играм-2013 принесла колоссальные изменения. Преобразования начались сразу же после объявления города победителем. Сфере гостиничного бизнеса города необходимы были изменения. Сегодня ежегодно Казань посещают на 15% больше туристов, чем в предыдущий год, самый пик ожидается в дни проведения Универсиады-2013, а потом и в дни проведения международных игр. Мы надеемся, что проведение в нашем городе значимых для России и мира мероприятий привлечет дополнительный приток туристов и в обычные дни. Тогда можно будет на 100% утверждать, что наши усилия и усилия республики по подготовке к Универсиаде-2013 увенчались успехом. «Волга», пожалуй, старейшая гостиница в Казани, с более чем 45-летними традициями гостеприимства. Гостиница удобно расположена в историческом центре Казани, здесь же расположены Центральный стадион и Дворец спорта. Безусловно, увеличение числа отелей приводит к росту конкуренции. Чтобы не уступать современным отелям нашей категории, мы реконструировали фасад здания, провели ремонт внутренних помещений. Надеемся, что все усилия вернутся к нам сторицей.

Расул Садриев, руководитель сети магазинов «XopoShow», официального розничного оператора Универсиады-2013:
— Универсиада-2013 — это знаковое событие для нашего города, республики, да и страны в целом. Два года назад, когда горизонт планирования по пиротехнике (а это все-таки наш профильный бизнес) мы уже определили, пришло время двигаться вперед, начинать делать что-то новое. И тут зашла речь о таком грандиозном событии, как Универсиада. Поскольку в городе у нас своя розничная сеть, в первую очередь задумались о сувенирной продукции. Мы произвели мониторинг данного рынка и выяснили, что кроме трех магазинов на улице Баумана, двух точек в кремле и сувенирных палаток на Островского больше ничего нет. Нет никакой централизованной сети, везде разброс цен и, скорее всего, контрафакт, а значит, и контролировать качество обслуживания гостей столицы во время проведения соревнований дирекции Универсиады будет очень сложно. Так мы пришли к выводу, что нужно создать сеть фирменных магазинов сувенирной продукции.
У нас не было никаких связей и выходов на «нужных» людей, а помогли нам социальные сети. Я написал в Twitter президенту РТ Рустаму Минниханову, заместителю генерального директора дирекции Универсиады Игорю Сивову. И обратная связь ошеломила: пригласили в дирекцию Универсиады-2013, Сивов предложил разработать проект магазинов, который должен быть жестко привязан к бренду «Универсиада-2013» как по оформлению, согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства г. Казани, так и по техническим требованиям (англоговорящий персонал, системы кондиционирования и т.п.). И чтобы сеть брендированных магазинов могла гибко и быстро быть ребрендирована по требованиям последующих спортивных мероприятий международного уровня, ближайшие из которых — чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году и чемпионат мира по футболу в 2018 году. Сегодня у нас уже шесть фирменных магазинов, а также три точки распространения продукции в крупнейших торговых центрах Казани. Универсиада-2013 дала нам новый импульс развития, абсолютно новое направление деятельности, а также неоценимый опыт работы по высочайшим международным стандартам, установленным FISU и дирекцией Универсиады.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!