Вестник. Поволжье

Раймонд Фадель: «Транспортной системе Казани есть куда развиваться»

Раймонд Фадель: «Транспортной системе Казани есть куда развиваться»

В самый разгар кризиса, в 2009 году, АЕСОМ Россия создала новое направление «Транспортная инфраструктура»

В самый разгар кризиса, в 2009 году, АЕСОМ Россия создала новое направление «Транспортная инфраструктура» и с тех пор приняла участие в реализации проектов аэропортов в Москве (терминал Е Шереметьево), Владивостоке и Казани. Недавно премьер-министр РТ Ильдар Халиков обсудил с топ-менеджерами крупнейшей проектной компании в мире вопросы сотрудничества в рамках подготовки комплексной транспортной схемы Казани к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. В интервью журналу «Вестник. Татарстан» управляющий АЕСОМ Россия Раймонд Фадель рассказал об опыте проектирования нового терминала казанского аэропорта, который был введен накануне Универсиады, и поделился предложениями, как улучшить транспортную систему Казани.

— Расскажите, как вашей компании удалось выйти на рынок Татарстана и об опыте работы в регионе...

— Мы не один раз обращались к руководству Казани и Правительству РТ, министрам, которые отвечают за разные проекты. Я много раз участвовал в различных конференциях и встречах, предлагая решения для реализации того или иного проекта. Нам удалось получить заказ на проектирование терминала в Казани. Нашим заказчиком была компания Bulgarian Aviation Group, которая настояла, чтобы AECOM делала проект, так как не была уверена, что местные институты смогут его выполнить. Однако, когда мы зашли на рынок Татарстана, нам сказали: «Нужно, чтобы казанские институты были задействованы в проектировании и получили хотя бы небольшой объем работы». Мы поняли этот месседж и отдали одному из институтов разделы, которые могут делаться на местном уровне. А разработку архитектурной и конструктивной частей оставили себе.

— Вы довольны тем результатом, который достигнут при проектировании и строительстве терминала в Казани?

— По всем объектам, которые мы сдаем, получаем положительные отзывы заказчиков. За двадцать лет работы на российском рынке мы спроектировали значительное количество объектов — это показатель хорошей работы наших специалистов и доверия материнской компании нам. Что касается казанского аэропорта, мы сделали большой вклад, чтобы завоевать доверие руководства Республики Татарстан.
Недавно мои коллеги встречались с руководством региона. На этой встрече обсуждалось, какие компетенции может предложить AECOM для реализации крупных проектов, какова наша роль в реализации того или иного проекта. Правительство РТ будет рассматривать AECOM как основного партнера.

— Обсуждается возможность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Не планируете ли вы участвовать в этом проекте?

— У нашей компании большой опыт участия в проектах ВСМ по всему миру, причем на всех стадиях и практически во всех частях света. Мы делали самый разнообразный объем работ: от структурирования проекта, написания технического задания и сопровождения тендеров по выбору подрядчика до непосредственного проектирования и технического надзора при строительстве ВСМ. В разных проектах мы выполняли такие задачи, как разработка технико-экономического обоснования, оценка воздействия на окружающую среду, оценка экономических эффектов. В структуре нашей компании мы имеем центр передового опыта по проектам ВСМ в Мадриде (Испания). Наши специалисты непосредственно проектировали всю инфраструктуру ВСМ, включая мосты, тоннели, станции, вокзалы, электрификацию и т.д., для нескольких сотен километров линий в Испании — стране-лидере в Европе по высокоскоростному движению. Мы участвовали в предпроектных разработках по ВСМ в Великобритании, Португалии, США, ЮАР, Китае, Австралии. В Гонконге мы проектируем самый большой подземный вокзал для ВСМ вместе с развитием окружающей территории. Наш опыт позволяет нам проявить себя в самых разных ролях на проекте линии Москва — Казань. Поэтому, надеемся, что мы можем оказаться полезными.

— Как вы оцениваете нынешнее состояние транспортной системы Казани? Какими будут предложения AECOM по ее модернизации?

— В транспортном комплексе Казани за последнее время произошло много изменений. Это активное дорожное строительство, реконструкция железнодорожного вокзала, запуск фактически нового Северного вокзала Казань-2, продление к нему линии метро с тремя новыми станциями. Существенно модернизирована трамвайная линия Большого казанского кольца, приближающаяся к современным стандартам легкого рельсового транспорта (ЛРТ) с запуском по ней ускоренного трамвайного маршрута, ввод в действие низкопольного подвижного состава.
Вместе с тем транспортной системе Казани есть куда развиваться. Прежде всего стоит отметить, что все мегаполисы мира при развитии городской среды исходят из приоритета человека, жителя, пешехода, пассажира общественного транспорта в противовес идее приоритета автомобиля и создания автомобильной инфраструктуры, из которой исходили когда-то давно и к которой порой до сих пор стремятся у нас. Город, удобный для жизни, — это город для людей, озелененный и благоустроенный, с хорошим пешеходным пространством и общественным транспортом. В этом смысле такие отработанные приемы, как строительство развязок, эстакад под окнами домов или в туристических местах, заслоняющих виды, расширение дорог с сужением тротуаров и вырубкой деревьев, создание подземных переходов вместо наземных, снятие трамвайных линий, не делают жизнь в городе удобнее для людей. Избавиться от заторов и предотвратить новые масштабные пробки никогда не удастся за счет дорожного строительства, это можно сделать только с помощью развития общественного транспорта, который должен стать надежным и комфортным, развития пешеходного и велосипедного пространства. В Казани многое предстоит сделать, чтобы обновить подвижной состав, особенно заменить старые троллейбусы и трамваи на новые, соответствующие современным стандартам качества.

Нужно переработать и упростить маршрутную сеть наземного транспорта, сделать ее соответствующей сегодняшним пассажиропотокам, которые поменялись в связи с новой застройкой, открытием новых станций метро. Маршрутная сеть автобуса, троллейбуса и трамвая должна быть единой, простой и понятной. При этом основной принцип — лучше иметь меньшее количество прямых магистральных и часто ходящих маршрутов, чем много запутанных и редких, зато беспересадочных. Маршруты не должны дублировать друг друга. Нужна настоящая тарифная интеграция видов транспорта, чтобы пассажиру было неважно, троллейбус это или автобус, автобус одного перевозчика или другого, и не платить каждый раз при посадке. Нужен настоящий единый билет, который бы действовал на всех видах городского транспорта, включая метро. При этом одна поездка должна быть не на «вход» в метро или автобус. Это должна быть одна поездка, скажем, на час, чтобы в течение часа пассажир мог доехать из пункта отправления в пункт назначения с любым количеством пересадок без доплат и переплат. Важно также сделать доступной, удобной и понятной информацию для пассажиров, вывески и указатели на улицах, станциях метро, остановках общественного транспорта.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!