Вестник. Поволжье

30 крупнейших генподрядчиков дорожно-мостового хозяйства ПФО

30  крупнейших генподрядчиков дорожно-мостового хозяйства ПФО

Сумма контрактов 30 крупнейших генподрядных организаций ПФО составила в прошлом году свыше 94 млрд рублей

В 2014 году на объекты дорожно-мостового хозяйства Поволжья были направлены рекордные средства. Главными локомотивами являются города, в которых в 2018 году пройдут матчи чемпионата мира по футболу. На создание инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам, запланировано направить порядка 200 млрд рублей. Другие регионы округа не отстают — в ряде территорий имеются проекты, которые реализуют участники рейтинга «30 крупнейших генеральных подрядчиков дорожно-мостового хозяйства ПФО», составленного аналитическим центром ИД «МедиаЮг».

В рейтинг были включены предприятия, которые занимаются строительством, ремонтом, реконструкцией и устройством на объектах дорожно-мостового хозяйства во всех 14 субъектах Приволжского федерального округа. В первую очередь учитывалась сумма всех заключенных контрактов с начала 2013-го по 2014 год. В рамках исследования были проанализированы генеральные подряды на строительные, ремонтные и реконструкционные работы на таких объектах, как автомагистрали, автодороги, мосты и искусственные сооружения.

Таким образом, рынки всех регионов ПФО были объединены в условный совокупный список, который оценивался по общим параметрам. В рейтинг попали контракты на сумму более 94 млрд рублей. Наибольшее количество компаний (пять) из рейтинга участвуют в работах на территории Башкортостана. По четыре организации трудятся на объектах Пермского края и Татарстана. В Удмуртии и Пензенской области выявлено по три организации. Во всех остальных регионах работают по одному крупному генподрядчику. Примечательно, что в субъектах ПФО работает довольно большое количество инорегиональных генподрядчиков. Например, в Пензенской области это компании из Сургута, Ленинградской области и Астрахани.

Пятерка лидеров
Первую строчку рейтинга заняло ОАО «Мостотрест», имеющее головной офис в Москве. На официальном сайте госзакупок заявлено, что с 2013 года строители из столицы заняты возведением мостового перехода-дублера через Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров в Нижегородской области. Стоимость проекта превышает 13 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба компании, протяженность двухполосного моста составляет 1,5 км, еще 7,3 км — это протяженность правобережного и левобережного подходов. Строительство первого моста пока еще не стартовало, но уже известно, что оно будет стоить порядка 40 млрд рублей. Из них 36 млрд правительство области намерено получить из Фонда национального благосостояния России при условии реализации концессионного соглашения с инвестором, готовым взять на себя треть затрат и дальнейшее содержание объекта. Иначе в рейтинге выглядит ситуация с географией распределения финансов. Так, на территории Башкортостана работают пять генподрядчиков, выполняющих работы на общую сумму свыше 25 млрд рублей. В тройке лидеров исследования также оказалось ГУП «Оренбургремдорстрой», которое выполняет работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области на сумму 7,9 млрд рублей. А еще около 2 млрд рублей — это совокупность нескольких десятков лотов по капитальному и текущему ремонту, содержанию и устройству дорог. На третьем месте расположилось ОАО «Волгомост», которое впервые задействовано в Башкортостане. Как сообщили в пресс-службе компании, в настоящее время силами ОАО «Волгомост» одновременно возводятся свыше 40 крупных объектов, расположенных в Татарстане, Мордовии, Северной Осетии, Карачаево-
Черкесии, Ульяновской, Самарской, Пензенской, Рязанской, Оренбургской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях, Краснодарском крае.

Самый крупный объект «Волгомоста» в ПФО — автодорога М-5 «Урал»: предусмотрены строительство и реконструкция дороги, строительство моста через реку Чермасан и трех транспортных развязок на сумму 6,2 млрд рублей. Кроме того, дорожники приступили к реконструкции автодороги P-228 Сызрань — Саратов — Волгоград на территории Саратовской области. Стоимость работ — порядка 2,6 млрд рублей. На четвертом месте рейтинга — ОАО «Башкиравтодор» с суммой контрактов около 8,5 млрд рублей. Более половины этих средств пойдет на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Башкортостана. Компания обслуживает свыше 24 тыс. км дорог, 1,6 тыс. км мостов и путепроводов. Пятерку лидеров замыкает ОАО «Татавтодор». Казанское предприятие занимается в основном текущим ремонтом и содержанием дорог. Самый крупный контракт на 760 млн рублей предполагает выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования в Татарстане. Как сообщили в пресс-службе компании, «по состоянию на 2013 год ОАО «Татавтодор» обслуживает дороги общего пользования протяженностью около 8 тыс. км, 600 км мостов, в том числе мост через Каму по сооружениям Нижнекамской ГЭС в г. Набережные Челны».

200 млрд рублей на дороги к мундиалю
Большие надежды и, соответственно, новые контракты строители Поволжья связывают с подготовкой к ЧМ-2018. Матчи мирового футбольного первенства будут проведены в Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске и Казани, поэтому здесь запланированы самые крупные инфраструктурные проекты. В Нижнем Новгороде планируется строительство дублера пр. Гагарина от ул. Рокоссовского до ул. Ларина, дублера пр. Ленина по ул. Баумана и ул. Героя Попова на участке от Молитовского до Мызинского моста, дублера Сормовского шоссе на участке от ул. Коммунальной до ул. Васенко. Будет построена транспортная развязка на ул. Должанской в Канавинском районе, реконструированы автодорожные подходы к Канавинскому мосту. Депутаты думы Нижнего Новгорода уже попросили областное правительство о софинансировании проектных работ продления Сормовско-Мещерской линии метро. Стоимость проекта составит 688,7 млн рублей. Всего, по словам министра строительства Нижегородской области Владимира Челомина, на подготовку инфраструктуры города к ЧМ будет потрачено около 60 млрд рублей. В такую же сумму инвестиций оценили подготовку к футбольным соревнованиям власти Саранска. В столице Мордовии запланировано обновить участки всех федеральных трасс, достроить объездную дорогу вокруг города, построить автомобильные развязки возле нового стадиона и новые путепроводы через реку Инсар. Также по территории Мордовии пройдет скоростная железнодорожная магистраль Москва — Самара. Самарские чиновники заявляют, что строительство новых и реконструкция старых дорог потребуют порядка 50 млрд рублей. Всего будет построено и отремонтировано 86 км дорог. Меньше всех на подготовку к спортивному празднику планирует потратить Казань: многие необходимые объекты инфраструктуры были построены здесь к прошлогодней Универсиаде. Как отметил мэр города Ильсур Метшин, 11 новых дорог и развязок в столице Татарстана оценили в 30,3 млрд рублей, но это еще не итоговая цифра.


Компания Сумма контрактов, млн руб. Виды выполняемых работ по контрактам Месторасположение компании
1
ОАО «Мостотрест»
13037,3 Строительство г. Москва
2 ГУП «Оренбургремдорстрой» 10143 Ремонт, капитальный и текущий ремонт, содержание, устройство г. Оренбург
3 ОАО «Волгомост» 8868,7 Реконструкция, строительство г. Саратов
4 ОАО «Башкиравтодор» 8486,3 Ремонт, содержание, устройство г. Уфа
5 ОАО «Татавтодор» 5485,8 Реконструкция, ремонт, содержание, строительство г. Казань
6 ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» 4197,8 Реконструкция г. Сургут
7 ООО «ПСО «Казань» 3627,4 Реконструкция, ремонт, строительство г. Казань
8 ГУП «Удмуртское автодорожное предприятие» 3351 Ремонт, ремонт текущий, содержание г. Ижевск
9 ОАО «Чувашавтодор» 2974,7 Реконструкция, ремонт, содержание г. Чебоксары
10 ОАО «Каздорстрой» 2957 Реконструкция, текущий ремонт, содержание г. Казань
11 ООО «АВТ-Дорстрой» 2950,9 Строительство, реконструкция, капитальный ремонт г. Астрахань
12 ООО «Удмуртдорстрой» 2180,9 Содержание г. Ижевск
13 ООО «Дортрансстрой» 2111,2 Реконструкция, ремонт, строительство г. Уфа
14 ОАО «Алексеевскдорстрой» 1967 Реконструкция, ремонт, капитальный и текущий ремонт, содержание Республика Татарстан, Алексеевский район
15 ООО «Самаратрансстрой» 1814,5 Капитальный ремонт Самарская область, Красноярский район
16 ООО фирма «Магистраль» 1665 Ремонт, текущий ремонт, содержание, строительство Нижегородская область, Кстовский район
17 ОАО «Пермдорстрой» 1608,6 Реконструкция, капитальный ремонт г. Пермь
18 ГКП «АСАДО» 1563 Ремонт, содержание, устройство г. Самара
19 ООО «Магистраль» 1486,4 Ремонт, капитальный ремонт г. Саратов
20 ООО «Строительно-монтажное управление № 34» 1480,4 Реконструкция, ремонт, капитальный и текущий ремонт, содержание г. Пермь
21 ЗАО «Балтийская Строительная Компания - Спб» 1465,2 Реконструкция, строительство г. Самара
22 ООО «ПромСтрой» 1402,8 Реконструкция г. Мытищи
23 ОАО «Дорисс» 1388,7 Реконструкция, ремонт, капитальный ремонт г. Чебоксары
24 ЗАО «Перминжсельстрой» 1301 Ремонт, содержание г. Пермь
25 ЗАО «Корпорация Евротракт» 1252,1 Ремонт, капитальный ремонт Ленинградская область, Ломоносовский р-н
26 ОАО «Марий Эл Дорстрой» 1191,2 Ремонт, содержание г. Йошкар-Ола

ООО «ССК «ДорМостАэро» 1147,2 Ремонт, устройство Самарская область, Красноярский р-н
28 КОГП «Вятские автомобильные дороги» 1126 Ремонт, капитальный ремонт, содержание г. Киров
29 ОАО «ДП «Ижевское» 1067 Реконструкция, ремонт, текущий ремонт, содержание, устройство г. Ижевск
30 ООО «Дорос» 1033 Ремонт, капитальный ремонт, содержание г. Чернушка

Как мы считали
В рейтинг включены фирмы и предприятия, выполняющие строительные, ремонтные, реконструкционные работы, а также работы по содержанию и устройству дорожных и мостовых объектов в ПФО. Рейтинг составлен на основании данных о заключенных государственных контрактах, включенных в реестры госконтрактов. Учитывались контракты, заключенные в период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г. Основание для ранжирования — сумма заключенных контрактов. Редакция будет признательна за дополнения и уточнения.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!