Вестник. Поволжье

Новая жизнь чувашских трасс

Новая жизнь чувашских трасс

Строительство и модернизация дорожно-транспортной сети в республике идет полным ходом

Несмотря на достаточную развитость, дорожная сеть Чувашии в настоящее время не в полной мере соответствует стратегическим, экономическим и социальным потребностям. Технические параметры не отвечают современным требованиям, поэтому дорожное полотно быстро выходит из строя, не справляясь с возрастающим транспортным потоком. Министр транспорта республики Владимир Филиппов рассказал журналу «Вестник. Поволжье» о деятельности ведомства и о том, какие меры предпринимаются для устранения существующих дорожных проблем в регионе.

— Владимир Иванович, каковы объемы финансирования строительства и модернизации дорог в Чувашской Республике?

— На реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы в Чувашской Республике», рассчитанной на семь лет, из регионального и федерального бюджетов будет потрачено свыше 50 млрд рублей.

— Какие крупные дорожные проекты реализуются сегодня в рамках государственной программы?

— Основная проблема Чувашии на сегодняшний день — это отсутствие обходных магистралей для вывода транзитного транспорта за пределы городов и крупных населенных пунктов, что приводит к образованию пробок, снижению скорости потока. Чтобы исправить ситуацию, нашим министерством была разработана программа развития и модернизации дорожной сети республики на ближайшие годы и перспективный период. Программа работает, и уже есть результаты. Ведется строительство обхода города Ядрин с выходом через Сареево на автодорогу «Сура» с реконструкцией участка республиканской трассы Никольское — Ядрин — Калинино. Предусмотрено строительство дорожного сообщения третьей категории Чебоксары — Сурское — Урусово — Старое Ардатово в Порецком районе. Также в текущем году стартуют ремонтно-восстановительные работы на мостовом переходе через Аниш в Янтиковском районе, которые планируется завершить к 2016 году.

— Предпринимаются ли меры по продлению срока службы дорожного полотна?


— Разработан ряд проектов, направленных именно на сохранение вновь построенных или отремонтированных дорог. К примеру, чтобы защитить дорожную сеть от преждевременного износа, введен контроль за соблюдением водителями установленных весовых параметров транспортных средств. С 2012 года он осуществляется передвижными постами Управления автомобильных дорог Чувашской Республики.
Что касается дорожного строительства, то качество используемого материала при прокладке или ремонте дорожного полотна, а также качество выполненных работ проверяет на местах специальная передвижная лаборатория. Это
помогает избежать брака либо использования материала, не соответствующего техническим требованиям.

— Какие работы по содержанию дорог проводит Минтранс Чувашии с целью обеспечения безопасности движения?


— В осенний период покрытие и обочины очищаются от пыли и грязи, которая пачкает проходящие автомобили и ухудшает видимость. Производится ремонт трещин, выбоин, ям, замена поврежденных дорожных знаков, сигнальных столбиков. Продолжается выполнение мероприятий в рамках системы контроля в автоматическом режиме аварийных участков автомобильных дорог общего пользования.
В настоящее время дирекция по ПБДД завершает все необходимые работы по вводу в эксплуатацию 22 стационарных комплексов фотофиксации по контролю за соблюдением водителями скоростного режима.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!