Вестник. Поволжье

Александр Карташов: «В современных условиях только одна стратегия — стратегия качества — обещает предприятиям нашей отрасли долгосрочные перспективы»

Александр Карташов: «В современных условиях только одна стратегия — стратегия качества — обещает предприятиям нашей отрасли долгосрочные перспективы»

ОАО «Марий Эл Дорстрой» обслуживает 3076 км автомобильных дорог республиканского значения и 159 мостов на них.

В нынешнем году предприятие сделало 30 км автодорог в рамках федеральных проектов. Его руководство уверено: технический и кадровый потенциал позволят «Марий Эл Дорстрой» столь же успешно справиться со значительно большими объемами работ.

Дорогу осилит идущий
«Идти вперед, несмотря на все препоны» — таков девиз заслуженного строителя Республики Марий Эл, генерального директора ОАО «Марий Эл Дорстрой» Александра Карташова. «Под разными именами наше предприятие существовало давно, как ОАО образовалось около четырех лет назад, — рассказывает руководитель. — Мы — преемники бывшего «Автодора», предприятия с 80-летней историей, его районные предприятия сохранились в качестве наших филиалов. В отношении к делу, основательности и качеству работ мы унаследовали лучшие традиции советского гиганта». Основная задача «Марий Эл Дорстрой» — обеспечение нормального состояния действующих сетей автодорог республики, внедрение передовых технологий ремонта и строительства дорог с использованием современного оборудования, техники и материалов. «Мы работаем как подрядная организация, как государственный, а не частный подрядчик, — отмечает Александр Карташов. — Участвуем в аукционах муниципального, республиканского и федерального уровней, в президентской программе развития новых сельских дорог. Дорожник — это прекрасная профессия, которая востребована всегда, при любой власти, при всякой погоде. Самое главное — ты видишь результат своего труда. Как приятно сказать внучке: «Видишь дорогу? Ее дед строил!» Жаль, что имидж дорожников сегодня оставляет желать лучшего. Не ремонтируются дороги — виноваты мы. Это не совсем так. Поверьте, наша работа в предлагаемых обстоятельствах — геройский труд. Скажем, мы получаем полмиллиарда рублей. Огромная сумма, но по нормативам должно быть три миллиарда. Содержание дороги — это территория, на которую не идет ни одно коммерческое предприятие. Это труд круглосуточный, высокозатратный и не приносящий большого дохода. Но я даже рад, что наше предприятие этим занимается: наша команда знает, что такое совесть, честь, профессионализм, чувствует ответственность».

Здоровая конкуренция — здоровая нация
По мнению руководства предприятия, дорожные работы — это зона повышенной ответственности. Качество дорог — вопрос национального уровня, вопрос культуры, а главное — здоровья нации.
«Плохое качество покрытия, некорректная разметка — любой фактор отклонения от нормативов может быть оплачен человеческими жизнями, — предупреждает Александр Карташов. — Однако проблемы несовершенства дорожной инфраструктуры решаемы. Во-первых, аукционы должны рассматривать только тех кандидатов на проведение дорожных работ, которые способны их осуществить по-настоящему качественно. Конкуренция должна быть здоровой, и государственному подрядчику должно быть в ней место. Конечно, есть коммерческие организации, которые
очень достойно работают, по некоторым параметрам даже нам трудно с ними конкурировать. Но зачастую заказы отдаются фирмам-однодневкам без всякого технического оснащения и постоянного штата. Вторая важная составляющая успеха — сделать дорожные фонды целевыми. И, конечно, необходимы дотации на капитальный ремонт дорог. Экономия на качестве в нашей отрасли недопустима — это вопрос жизни и смерти».

Большие возможности
Сегодня коллектив «Марий Эл Дорстрой» насчитывает свыше 1000 работников, в парке — более 300 единиц техники. Оснащенность предприятия позволяет выполнять работы любой сложности.
Четыре года назад технический парк «Марий Эл Дорстрой» пополнился современной техникой общей стоимостью 100 млн рублей. В распоряжении компании — асфальтосмесительная установка LINTEC CSD-3000 контейнерного типа с производительностью 190 тонн в час, установка для приготовления битумных эмульсий производительностью 5 тонн в час. Укладка смесей осуществляется с помощью асфальтоукладчика Vogele SUPER 1900-2. Уплотнение покрытия производится при помощи катков HAMM. При ремонте полотна используется дорожная фреза ROADTEC RX-700. При армировании грунтов применяются нетканые материалы на синтетической основе, для армирования покрытия — геосетка, увеличивающая допустимую несущую нагрузку, межремонтный срок и срок службы дороги.
Высокопрофессиональная команда, качество дорожных работ, верность обязательствам — все это позволяет «Марий Эл Дорстрой» удерживать лидерские позиции и получать новые масштабные заказы. «Сегодня объем работ компании по контрактам превышает 1,5 млрд рублей, из них 400 млн — работы по федеральным проектам, — комментирует Александр Карташов. — В нынешнем году наше предприятие сделало 30 км дорог по федеральным проектам, изготовило 120 тыс. тонн асфальта. При этом наши возможности по объемам работ реализованы не до конца.
Наши успехи — это заслуга коллектива: у нас замечательная команда профессионалов и единомышленников. В нашей компании силен корпоративный дух. Мы постоянно проводим спартакиады, отправляем людей на лечение, поощряем лучших работников.

Я действительно очень высокого мнения о своих коллегах-соотечественниках. Мне довелось много путешествовать, встречаться с коллегами за границей, и потому есть с чем сравнить: в профессиональном, инженерном плане наши специалисты подготовлены не хуже».

«Марий Эл Дорстрой» сегодня — это:
  • более 300 единиц специализированной техники;
  • более 3000 км дорог;
  • более 1000 штатных сотрудников.
424036 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Орая, 51 а, тел./факс: (8362) 45-16-28, 38-50-22

Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!