Эта тема обсуждалась представителями подведомственных Росавтодору ФКУ, профильных региональных ведомств, научного сообщества, дорожных организаций. Участие в данном мероприятии приняли также представители МИД «ЕвроМедиа».
На круглом столе, проведенном в рамках деловой программы специализированной выставки «Дорога 2018», рассмотрели основные принципы расширения практики применения контрактов «жизненного цикла» объектов капитального строительства в сфере дорожного хозяйства. Такая задача поставлена президентом России Владимиром Путиным в указе от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Контракт жизненного цикла предусматривает как проектирование, конструирование объекта, так и последующие обслуживание, ремонт и дальнейшую эксплуатацию объекта с применением новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети. Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов отметил, что сегодня дорожная отрасль находится в начале пути по расширению практики использования данных инструментов – подобные контракты применяются при строительстве объектов, а также при содержании дорожной сети сроком до 5 лет. Отдельное внимание было уделено особенностям КЖЦ на примерах одновременного проектирования и строительства, успешно примененных при возведении Крымского моста, автодорожная часть которого была открыта в мае 2018 года. «Работы по строительству железнодорожной части объекта проводятся параллельно, и сегодня ее готовность более 80 процентов, – обозначил исполняющий обязанности директора ФКУ «Тамань» Кайрат Турсунбеков. – Успешное применение контракта в формате «проектирование — строительство» на практике позволяет заказчику планировать, прорабатывать все организационные вопросы и последовательно реализовывать объект».
Представитель исполнителя, руководитель проектов ООО «Стройгазмонтаж» Никита Иванов заметил, что именно такой подход позволил существенно сократить сроки проведения конкурсных процедур по проектированию и разработать рабочую документацию. Для реализации проекта по классической схеме на выполнение каждого этапа ушло бы не менее 3 месяцев, что отсрочило бы дату завершения работ на 9-18 месяцев.
Большой интерес вызвали вопросы содержания автомобильных дорог на основе долгосрочных государственных контрактов: их применение позволяет предприятиям правильно рассчитывать свои расходы, заблаговременно закупать материалы по выгодным ценам, своевременно развивать производственную базу, проводить обучение сотрудников, а также повышает качество работ.
В заключение Андрей Чернигов обозначил, что по итогам обсуждения будут сформированы предложения для эффективного решения поставленной президентом России задачи в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартующего в следующем году.