Вестник. Поволжье

Куда протянется вторая ветка казанского метро

Куда протянется вторая ветка казанского метро

12 октября в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана состоялось совещание по вопросам развития казанского метрополитена

Основная задача встречи - концептуально согласовать схему строительства второй линии метро, которая в ближайшее время будет представлена на утверждение Президента республики. Открывая заседание, министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин отметил, что с пуском трех станций метро перед Универсиадой, ежесуточный пассажиропоток составил 120 тысяч человек. Теперь необходимо не только утвердить, но интегрировать в единую схему все транспортные потоки города. Для окончания строительства первой очереди осталось построить станцию Дубравная, на что уйдет примерно полтора года.
Начальник Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил представил два варианта схемы второй линии, которая пройдет от ул. Фучика (пересадочная Дубравная) до ул. Восстания, соединив под землей Приволжский и Кировский районы города. Названия станций носят пока условно строительные названия: Фучика - Ломжинская - Сахарова - Международный конно-спортивный комплекс - Космонавтов - Компрессорный завод. Эта часть второй линии, протяженностью 18,8 км, практически утверждена, вопрос только в станции «Конно-спортивный комплекс» — возможно, что вместо нее будет станция Файзи (Агропарк).
Гораздо больше вопросов возникло при обсуждении второй части планируемой ветки. Вести ее, делая «петлю» к Футбольному стадиону и далее к улице Мусина и проспекту Ямашева, или же новая ветка выйдет напрямую на ул. Чуйкова, которая в данный момент «охвачена» только автобусными маршрутами. В этом случае появятся остановки «Горбольница» и «ЗАГС». Но и здесь есть свои сложности — важнейшую транспортную артерию кварталов придется закрывать как минимум на три года. Да и стоимость второй линии напрямую зависит от ее протяженности. В одном собравшиеся были едины: начать строительство второй очереди необходимо именно с ул. Фучика, а не из Кировского района, поскольку этот спальный район сегодня застраивается наиболее активно.

Куда протянется вторая ветка казанского метро
Что касается сроков выполнения работ, то все зависит от финансирования. В этом году выделено 1,5 млрд рублей, что, по оценкам экспертов, вполне достаточно для завершения строительства станции Дубравная. На 2014 год из республиканского бюджета выделен 1 млрд рублей. По словам Анатолия Церцеила, на данный момент нет сметных расходов по строительству второй линии метро. Однако их можно спрогнозировать, учитывая, что на строительство одной станции с перегоном затрачивается 3-4 млрд рублей, сложной станции - порядка 5 миллиардов.

Если строить постанционно, то вторая очередь будет завершено лет через 30, так как на строительство каждой станции уходит 3-4 года. Если же весь проект будет профинансирован полностью, всю линию можно разделить на несколько участков (по количеству станций), к каждому прикрепить своего генподрядчика, то через 5 лет вторая очередь будет запущена.
Как известно, метро — это стройка, которая имеет начало, но не имеет конца. Растут города, а с ними и транспортные магистрали. И первая ветка не будет закончена на станции Дубравная, она уже имеет свое проектное продолжение и в сторону танкового полигона, где идет активная застройка, и в сторону Авиастроительного района.

В свою очередь, начальник ОАО «КазМетроСтрой» Марат Рахимов сообщил, что казанские метростроевцы готовы к строительству станций любой сложности: «Сложнее станции «Яшьлек» по тяжелым грунтовым условиям уже не будет. Мы ждем только указаний по посадочным площадкам и готовы приступить к работам уже сейчас».
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!