Начальник Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил представил два варианта схемы второй линии, которая пройдет от ул. Фучика (пересадочная Дубравная) до ул. Восстания, соединив под землей Приволжский и Кировский районы города. Названия станций носят пока условно строительные названия: Фучика - Ломжинская - Сахарова - Международный конно-спортивный комплекс - Космонавтов - Компрессорный завод. Эта часть второй линии, протяженностью 18,8 км, практически утверждена, вопрос только в станции «Конно-спортивный комплекс» — возможно, что вместо нее будет станция Файзи (Агропарк).
Гораздо больше вопросов возникло при обсуждении второй части планируемой ветки. Вести ее, делая «петлю» к Футбольному стадиону и далее к улице Мусина и проспекту Ямашева, или же новая ветка выйдет напрямую на ул. Чуйкова, которая в данный момент «охвачена» только автобусными маршрутами. В этом случае появятся остановки «Горбольница» и «ЗАГС». Но и здесь есть свои сложности — важнейшую транспортную артерию кварталов придется закрывать как минимум на три года. Да и стоимость второй линии напрямую зависит от ее протяженности. В одном собравшиеся были едины: начать строительство второй очереди необходимо именно с ул. Фучика, а не из Кировского района, поскольку этот спальный район сегодня застраивается наиболее активно.

Если строить постанционно, то вторая очередь будет завершено лет через 30, так как на строительство каждой станции уходит 3-4 года. Если же весь проект будет профинансирован полностью, всю линию можно разделить на несколько участков (по количеству станций), к каждому прикрепить своего генподрядчика, то через 5 лет вторая очередь будет запущена.
Как известно, метро — это стройка, которая имеет начало, но не имеет конца. Растут города, а с ними и транспортные магистрали. И первая ветка не будет закончена на станции Дубравная, она уже имеет свое проектное продолжение и в сторону танкового полигона, где идет активная застройка, и в сторону Авиастроительного района.
В свою очередь, начальник ОАО «КазМетроСтрой» Марат Рахимов сообщил, что казанские метростроевцы готовы к строительству станций любой сложности: «Сложнее станции «Яшьлек» по тяжелым грунтовым условиям уже не будет. Мы ждем только указаний по посадочным площадкам и готовы приступить к работам уже сейчас».