Вестник. Поволжье

Топ-30 автодорожных компаний Приволжского федерального округа

В рейтинг вошли крупнейшие в Приволжском федеральном округе организации, специализирующиеся на строительстве, ремонте и обслуживании автомобильных дорог и автодорожной инфраструктуры

Действовавший в 2017-2018 гг. приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» позволил целому ряду регионов Приволжского федерального округа серьезно нарастить долю автодорог, соответствующих нормативам. Модернизация автодорожной сети федерального, регионального и местного значения продолжается и в этом году, но уже в рамках одноименного нацпроекта. Отрадно, что большинство работ выполняется силами местных подрядчиков — ПФО всегда славился сильной автодорожной отраслью, в каждом регионе округа есть как минимум 2-3 компании, которым по силам выполнять самые масштабные, вплоть до международных, строительные и ремонтные работы. Крупнейшие из них представлены в рейтинге аналитического центра МИД «ЕвроМедиа».

Дорожные миллиардеры
Как и для большинства крупных игроков рынка, основу благополучия лидера рейтинга крупнейших автодорожных компаний ПФО — компании «Самаратрансстрой» — составляют госконтракты. Основанное в 2001 году, предприятие накопило значительную материально-техническую базу и разветвленную филиальную сеть, в том числе посредством приобретения нескольких небольших подрядчиков. За последние годы «Самаратрансстрой» превратился в ключевого заказчика самарского минтранса и активно участвовал в подготовке региона к чемпионату мира по футболу. Компания с 2015 года реконструировала две главные магистрали Самары — Московское шоссе и ул. Ново-Садовую. Стоимость контракта по реконструкции Московского шоссе составила 9,29 млрд руб., ул. Ново-Садовой — 1,8 млрд руб. В 2017 году «Самаратрансстрой» получил от областного минтранса четыре заказа на 1,24 млрд руб. В частности, 482,2 млн руб. — на ремонт Волжского шоссе на участке от Красноглинского шоссе до ул. Демократической, 427,6 млн руб. — на ремонт улиц Куйбышева, Галактионовской и Молодогвардейской в Самаре. Крупнейшими подрядами в 2018 году стал ремонт дороги Самара — Бугуруслан в Кинель-Черкасском районе и Отрадном (379,6 млн руб.), а также ремонт Красноглинского шоссе от моста через реку Сок до Волжского шоссе. В самой компании, впрочем, отмечают, что госконтракты не превышают 20% от общего портфеля заказов. Всего в минувшем году АО «Самаратрансстрой» заработало более 7,3 млрд рублей.
Номер два в рейтинге — башкирское АО «Уралмостострой», специализирующееся на строительстве мостов и путепроводов. Из крупных объектов, реализованных компанией за последнее время, нужно упомянуть участие в реконструкции федеральной трассы М-5 «Урал», а также строительство Тимашевского путепровода в Уфе общей стоимостью 937 млн рублей.
Третье место занимает крупнейшее автодорожное предприятие Татарстана — АО «Татавтодор». Согласно данным компании, в 2018 году ее силами были выполнены работы по строительству, реконструкции и ремонту 143 объектов автомобильных дорог общего пользования республики. Общая протяженность построенных и отремонтированных дорог составила 271 км. Также компания, согласно данным официального сайта, обслуживает дороги общего пользования протяженностью более 7,7 тыс. км.

Работа будет!
За последние годы главным катализатором дорожного строительства в регионах ПФО стало участие в государственных программах, а также подготовка к масштабным международным ивентам (чемпионат мира по футболу, Универсиада, мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» и др.). Мундиаль давно завершился, но объемы дорожного строительства будут только нарастать.
В 2018 году самое масштабное дорожное строительство развернулось в Татарстане. Как рассказали в республиканском минтрансе, за два года участия Татарстана в приоритетном федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» приведено в нормативное состояние около 330 км дорог. К концу 2018 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, например в Казанской агломерации, составила 81,5%, в Набережночелнинской — 76,7%.
Здесь на ближайшее время намечено строительство одного из самых больших и амбициозных автодорожных объектов в истории современной России — скоростной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань, которая сократит время в пути между двумя крайними точками с 12 до 6,5 часа. Всего в 2019 году в дорожную сеть республики из всех источников будет вложено 5,4 млрд рублей — по этому показателю Татарстан уверенно входит в пятерку субъектов России.
Много сил и средств традиционно тратят на дорожное строительство такие регионы, как Самарская и Нижегородская области, Пермский край, Башкортостан. В Самарской области, получившей значительный приток средств в дорожную отрасль в рамках подготовки к ЧМ по футболу (среди крупнейших дорожных проектов — реконструкция Московского шоссе в Самаре и автодороги от поселка Волжского до международного аэропорта Курумоч, улицы Ташкентской, а также строительство новых дорог «Арена» и «Дальняя»), по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2017-2018 гг. отремонтировано более 360 км автодорог федерального, регионального и местного значения. В итоге доля дорог в Самарско-Тольяттинской агломерации, соответствующих нормам, выросла с 42,2% до 54,6%.
С 2019 года обновление дорожной сети продолжится уже в рамках одноименного нацпроекта. По нему в течение шести лет планируется отремонтировать 1935 км региональных и местных дорог, 797 км дорог Самарско-Тольяттинской агломерации. На это будет направлено более 39 млрд руб., в том числе 11,6 млрд руб. из федерального бюджета. 

Топ-30 автодорожных компаний Приволжского федерального округа
Место Название компании Регион головного офиса Выручка по итогам 2018 г., в млрд рублей
1 ООО «Самаратрансстрой» Самарская область 7,33
2 АО «Уралмостострой» Республика Башкортостан 7,04
3 АО «Татавтодор» Республика Татарстан 6,37
4 ОАО «Алексеевскдорстрой» Республика Татарстан 5,58
5 ОАО «Каздорстрой» Республика Татарстан 5,27
6 АО «Трест «Камдорстрой» Республика Татарстан 4,51
7 ООО «Дортрансстрой» Республика Башкортостан 4,5
8 ПАО «Дорисс» Чувашская Республика 4,06
9 ООО «Волгадорстрой» Республика Татарстан 3,93
10 ООО «Татнефтедор» Республика Татарстан 3,53
11 ООО «Автотрасса» Саратовская область 3,45
12 ООО «Дорос» Пермский край 2,84
13 ООО «Мордовдорстрой» Республика Мордовия 2,7
14 ООО «Средневолжская строительная компания «Дормостаэро» Самарская область 2,48
15 ООО «Нижавтодорстрой» Нижегородская область 2,46
16 ООО «Строительная компания «Химспецстрой» Пермский край 2,31
17 АО «Дорожное предприятие «Ижевское» Удмуртская Республика 2,27
18 ООО «Воддорстрой» Чувашская Республика 2,1
19 ООО «Су-43» Кировская область 1,93
20 ООО «Евродорстрой» Пермский край 1,77
21 АО «Марий Эл Дорстрой» Республика Марий Эл 1,71
22 ООО «Строймост» Нижегородская область 1,54
23 АО «Ульяновсктрансстрой» Ульяновская область 1,53
24 ООО «ПКФ «Г.П.Б.» Саратовская область 1,52
25 ООО «СКФ «АТМ» Пермский край 1,45
26 ООО «Поволжская дорожно-строительная компания» Республика Мордовия 1,4
27 ООО «Волгадорстрой» Саратовская область 1,36
28 ОАО «Куйбышевская дорожная ПМК» Самарская область 1,29
29 ОАО «СТС-Автодор» Республика Башкортостан 1,12
30 АО «Балтийская строительная компания-СПб» Самарская область 0,99

Как мы считали
В рейтинг вошли крупнейшие в Приволжском федеральном округе организации, специализирующиеся на строительстве, ремонте и обслуживании автомобильных дорог и автодорожной инфраструктуры. Основанием для ранжирования послужил объем выручки в рублях по итогам 2018 года. Информация для рейтинга предоставлена самими компаниями, а в случае непредоставления информации взята из официальных годовых отчетов, сайтов автодорожных предприятий и региональных органов власти, а также из системы СБИС. Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке. Редакция будет признательна за дополнения и уточнения.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!