Объединение машиностроительных предприятий — это возможность выхода на рынки Российской Федерации и других государств с качественной и инновационной продукцией. Об успехах его деятельности рассказал председатель правления Сергей Майоров.
— Основные наши цели — поиск заказов для членов кластера. Мы охватили переговорным процессом более 400 государственных корпораций, крупнейших российских и международных заказчиков, ведем переговоры с компаниями «Россети», «РЖД», «Роснефть», «Газпром» и другими. Учитывая, что в Татарстане, в частности в Набережных Челнах, основная специализация — автомобилестроение и автокомпоненты, мы считаем необходимым проводить диверсификацию этой отрасли, чтобы наши предприятия могли уходить в энергетическую, оборонную промышленность, судостроение и нефтегазовое машиностроение. Думаю, это будет самым лучшим решением с точки зрения поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в промышленности, так как позволит обеспечить максимальную загрузку предприятий. В минувшем году мы получили 205 заказов на изготовление машиностроительной продукции. Из них, к сожалению, только 25% осталось в республике, где-то не хватило компетенции, инноваций, мощностей. Машиностроительным предприятиям республики необходимо техническое перевооружение. Для этого нужен инвестиционный ресурс. Только в таком случае мы будем иметь другой технологический уклад и получим такую промышленность в России, которая сможет быть конкурентоспособной на мировом рынке. Такую серьезную отрасль, как машиностроение в отдельном субъекте, даже таком мощном, как Татарстан, довольно проблематично развивать, поэтому мы решили расширить границы. В итоге еще 56% от общего объема заказов распределились по другим регионам РФ.
Сегодня наше приоритетное направление — подписание соглашений о сотрудничестве с правительствами субъектов Федерации, региональными отделениями и торгово-промышленными палатами, Союзом машиностроителей России, со всеми, кто заинтересован в обработке этих заказов. На инвестиционном форуме в Сочи подписаны три соглашения: с правительством Ленинградской области, Краснодарского края и ТПП Калужской области. Таким образом, мы очень квалифицированно подбираем поставщиков. Раньше все осуществлялось в ручном режиме, а в начале этого года стартовал информационный портал. 30 января 2017 года был запущен информационный портал Иннокам.про, который позволяет без посредников взаимодействовать заказчикам сложной технической продукции с товаропроизводителями, выстраивать отношения вплоть до совместных закупок комплектующих и сырья. Надеюсь, он получит большую популярность в РФ и даст дополнительный стимул к развитию корпорации между машиностроителями. Кроме того, мы активно работаем в рамках образовательных программ, так как создание кластеров требует квалифицированных специалистов. Уже обучено 6,5 тыс. человек, проводятся тренинги ведущих тренеров из топ-10 РФ. На 19 апреля намечен тренинг Константина Бакшта «Как продавать дорого». Это даже не образовательные программы, а скорее программы действий, при реализации которых компания получает дополнительные преференции перед конкурентами.