Вестник. Поволжье

Школа как второй дом

Школа как второй дом

Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей начала свою работу в с. Актаныш Республики Татарстан в 2011 году

В гимназии-интернате с 5-го по 11-й класс обучаются одаренные дети не только из самого Татарстана, но даже из Башкортостана, Оренбургской, Свердловской областей и Москвы. Сюда стремятся не только за качественным образованием, в гимназии ярко выражен национальный компонент — обучение ведется на татарском языке.

В учреждении 157 учеников, на каждого из них предусмотрено место для постоянного проживания. Особенность гимназии в том, что обучение ведется на татарском языке вплоть до 10‑11-го класса, тогда начинается усиленная подготовка к ЕГЭ. «Миссия нашей школы — ​воспитать будущих лидеров Татарстана и России, которые в дальнейшем внесут свой вклад в социально-экономическое развитие страны. На первом месте у нас воспитание мыслящей личности, которая в любой точке мира будет помнить о своих корнях и отдавать частичку себя на развитие большой и малой родины», — ​рассказывает директор гимназии-интерната Рузиля Гарипова.

Гимназия-интернат — ​это интересный проект, цель которого — ​предоставить ученикам из районов возможность получать качественное образование. И здесь есть определенные успехи: учреждение занимает 9-е место в топе лучших школ РТ и 1-е место среди сельских школ РТ. Если говорить об академических достижениях учеников, то за последний год они заняли почти 50 призовых мест в республиканских и всероссийских олимпиадах, причем не только по гуманитарным предметам.
Учреждение работает в статусе интерната, поэтому образовательный процесс продолжается и в вечернее время. Действуют разнообразные кружки и секции, в шаговой доступности для учеников бассейн и тренажерный зал. Организован всесторонний досуг — ​от национальной кулинарии до робототехники, ребятам действительно нравится жить и обучаться в гимназии. Что очень важно, обучение, проживание и пятиразовое питание для них бесплатны. Есть только одно условие — ​нужно хорошо учиться.

Школа как второй дом

В штате работают высококвалифицированные педагоги-воспитатели, чьей задачей является не просто присматривать за детьми, а развивать их. Организована серьезная проектная деятельность, в течение года каждый ученик совместно с тьютором должен разработать и защитить три тематических проекта. Почти каждый преподаватель гимназии участвовал в конкурсе на звание лучшего учителя. Налажено сотрудничество со многими ресурсными центрами, например с Институтом философии, социологии и религиоведения КФУ.

Большое внимание в учреждении уделено изучению английского языка. В 2017 году именно гимназия-интернат стала первой, кто организовал на территории РФ проведение конкурса по выявлению одаренной молодежи World Scholars` Cup (конкурс популярен в мире уже около 20 лет). Каждое лето гимназия проводит летние смены для детей на базе отдыха «Буляк», и вот одна из них была посвящена английскому языку, приезжали его носители, а также представители татарской национальности из-за рубежа. Ученики гимназии, демонстрирующие лучшие результаты по итогам учебного года, отправляются изучать английский язык за рубеж.
Но главное, чем гордится гимназия, — ​это выпускники. И речь не столько об их достижениях, а сколько об их стремлении возвращаться при возможности в родную школу, навещать педагогов и помогать ученикам с подготовкой к олимпиадам. В Казани даже организован клуб выпускников гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей, члены которого всегда помогут друг другу.
Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!