Вестник. Поволжье

Школа для развития каждого

Школа для развития каждого

Об опыте реализации инклюзивного образования в МАУО «Гимназия № 5» города Чебоксары.

Одной из самых важных перемен в современном образовании является то, что оно становится инклюзивным, открытым и доступным для каждого ребенка независимо от его нужд и потребностей. Гимназия № 5 уделяла и продолжает уделять особое внимание созданию инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Сегодня в гимназии совместно с нормотипичными детьми обучается 51 ребенок с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, включая группы детей с разными нозологиями, в том числе слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития. Сопровождение детей с ОВЗ обеспечивает психолого-социальная служба гимназии, в команду которой входят педагоги-психологи, тьюторы, дефектологи, логопеды, социальные педагоги и учителя по адаптивной физической культуре. Как рассказывает руководитель службы, педагог-психолог Валерия Земскова в полной мере инклюзивное образование в гимназии развернулось в 2019 году, когда был открыт корпус «Т» в микрорайоне Волжский-3. В новом корпусе для детей с ОВЗ предусмотрели ресурсные зоны, представляющие собой пространства для сенсорной разгрузки, специально оборудованные современными технологиями, тренажерами и играми для детей и методическими материалами для педагогов. В них есть все, чтобы включить детей со специальными образовательными потребностями в учебный процесс.

Для каждой группы детей с разными нозологиями в гимназии разработали адаптированные основные общеобразовательные программы, учитывающие уровень обучения (начальное, основное и среднее общее образование). Адаптированными эти программы называются именно потому, что учитывают индивидуальные специфические потребности каждого ребенка исходя из его нозологии. Например, для слабовидящего ребенка это обязательно увеличенный шрифт, особое место посадки в классе, специальные пособия, особого типа задания, а для ребенка с задержкой психического развития — дозированные задания, уменьшение объема выполняемых работ и т.д.

«Дети с ОВЗ наряду со всеми участвуют в традиционных мероприятиях гимназии, таких, например, как КВН, «Гимназический бал», «Театральная капель». Недавно, например, девочка с аутизмом приняла участие в мюзикле: она вышла на сцену, играла на барабанах. Мы будем готовить ребят и к участию во всероссийских проектах для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья («Абилимпикс» и Worldskills Russia)», — рассказывает Валерия Земскова.

В гимназии также планируют создать электронный журнал, в котором содержался бы учебный план, задачи на четверть и фиксировался индивидуальный прогресс каждого ученика с ОВЗ. А в помощь учителям будет разработан методический кейс, который поможет просто и доступно объяснять детям адаптивный материал.


Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!