Уже более 60 лет Республиканская стоматологическая поликлиника оказывает населению Чувашии широкий диапазон медицинских услуг — от неотложной стоматологической помощи и консультации врача до комплексного обследования и лечения у врачей-стоматологов всех специальностей. С 2013 года на базе учреждения формируется настоящий кластер стоматологии.
Решение о формировании на базе Республиканской стоматологической поликлиники кластера со структурными подразделениями в городах Алатырь, Канаш и Шумерля было принято Кабинетом министров Чувашской Республики (в рамках стратегического плана развития здравоохранения) еще в 2013 году.
Основная задача этой инициативы — сделать современные технологии стоматологической помощи доступными для населения республиканских городов и сельских районов. И конечно, главный приоритет — создание комфортных условий для диагностики и лечения пациентов.
«За прошедшие пять лет наша поликлиника и ее территориальные подразделения приобрели узнаваемое «фирменное» лицо, оснастились самым современным диагностическим и лечебным оборудованием, — говорит Вячеслав Бычков, главный врач поликлиники. — На эти цели потрачено десятки миллионов рублей, и результат заметен невооруженным взглядом. Установка пломб с использованием фотополимеров, пародонтология, ортодонтическая коррекция, ортопедические конструкции с использованием самых современных материалов и техник изготовления сегодня выполняются во всех подразделениях, а значит, жители городов и районов могут получить их, не выезжая в столицу республики».
Отзывы жителей городов, где появилась филиальная сеть поликлиники, не заставили себя ждать: поколениями они лечили зубы в старых помещениях, и обновленные стоматологические поликлиники вызывают у них искреннее изумление. Они располагаются в центре города, в них много света, просторная открытая регистратура, а главное — профессионалы-стоматологи, работающие на самом современном оборудовании.
На протяжении трех лет в учреждении последовательно реализуются мероприятия по созданию новой модели поликлиники на принципах «бережливого производства». Была оптимизирована логистика движения пациентов и создана понятная система навигации по кабинетам учреждения. Работает открытая регистратура, запись на прием ведется теперь и через Интернет, и через кол-центр, и в режиме «электронной регистратуры». Созданы комфортные условия для пациента в зоне ожидания. Для повышения эффективности управления поликлиникой документооборот был переведен в электронный формат. Также произошло перераспределение нагрузки между врачом, средним и младшим медицинским персоналом.
Конечно, все эти меры имели бы мало смысла, если бы не подкреплялись кадрами. «Сегодня в государственной сети учреждений, подведомственных минздраву, работает 609 стоматологов различного профиля, — говорит Вячеслав Быков. — Обеспеченность ими составляет 4,9 на 10 тыс. человек при рекомендуемом нормативе 4 специалиста. Наша служба — одна из немногих, не испытывающих кадрового дефицита, во многом благодаря тому, что подготовка стоматологов организована на медицинском факультете Чувашского государственного университета».