— Какая доля продаж Группы компаний ROCKWOOL приходится на страны СНГ? Достаточно ли продукция компании представлена на этом рынке?
— На долю ROCKWOOL Russia Group (в нее входят Россия, Украина, Беларусь, Молдова и Казахстан) по результатам 2011 г. приходится 11% от всех продаж компании в мире. В России и СНГ продукция ROCKWOOL стабильно пользуется высоким спросом. Потребности российского рынка обеспечивают четыре завода, расположенные в Московской, Ленинградской, Челябинской областях и Республике Татарстан. Потребности российского рынка практически полностью удовлетворяются за счет локального производства. Наши четыре завода работают 365 дней в году. Введение в эксплуатацию нового завода в Татарстане с самой мощной в мире линией по производству каменной ваты мощностью 110 тыс. тонн в год еще более укрепило позиции ROCKWOOL.
— Какую территорию покрывает это производство?
— Главным рынком для продукции завода в Елабуге является Поволжье. Оборудование, установленное на заводе, позволяет выпускать инновационную продукцию, например, новый продукт от ROCKWOOL для частных потребителей — «Лайт Баттс СКАНДИК». Это плиты из каменной ваты, которые можно подвергать компрессии до 60% без потери высоких характеристик материала, что значительно облегчает транспортировку и хранение продукта. «Лайт баттс СКАНДИК» поставляется во все регионы страны.
— В 2011 г. Группа компаний ROCKWOOL показала впечатляющий рост продаж в РФ (+45%). Ожидаете ли вы такой же динамики по итогам 2012 г., какие стимулы для этого имеются?
— В последние годы рынок показывал достаточно высокие результаты. Например, в России рынок теплоизоляционных материалов вырос в 2011 году более чем на 20%. В долгосрочной перспективе мы видим позитивные тенденции и для российского, и для белорусского рынка. Потенциал для роста строительного рынка обеспечивается за счет объемов нового строительства и потребности в реконструкции ветхого жилья, а также за счет государственных программ по стимулированию энергосбережения. Хотя, безусловно, на развитие строительного рынка в России могут также повлиять экономическая ситуация в Европе и изменение цены на нефть. Что касается стимулов для роста продаж, их на строительном рынке
— Некоторые продукты ROCKWOOL активно продвигаются в Европе (такие как RockShell wall system) и предлагаются, в частности в Германии, как компоненты для строительства «пассивных домов». Но в российском законодательстве отсутствуют меры политики продвижения «пассивных домов», или домов с нулевым потреблением, в рамках закона об энергосбережении. Как вы оцениваете закон об энергосбережении РФ (ФЗ № 261) в свете использования новейших технологий и продуктов ROCKWOOL?
— Закон об энергосбережении ФЗ № 261 является очень важным и полезным документом для России. Однако законотворческий процесс еще не завершен. Сейчас разрабатывается новая версия строительных норм, которые будут служить руководством для архитекторов и подрядчиков. У меня была возможность ознакомиться с проектом данного документа. К сожалению, вынужден отметить, что в случае, если проект в данной редакции будет принят, это приведет к увеличению энергопотребления зданий и в конечном счете к росту платы за коммунальные платежи для населения. Обязательным элементом для обеспечения энергоэффективности зданий, сооружений и промышленных объектов является теплоизоляция. Ассоциация российских производителей минеральной теплоизоляции («Росизол»), членом которой является ROCKWOOL, вместе с другими ассоциациями строительной отрасли крайне обеспокоена тем, что цель, ради которой создавался законопроект об энергосбережении, может быть так и не реализована на практике.
— Назовите наиболее значимые строительные объекты, где использовалась продукция компании? Строительство каких олимпийских объектов в Сочи и объектов Универсиады в Казани производится с применением продукции ROCKWOOL?
— Таких объектов огромное количество. Можно выделить объекты для проведения зимней Олимпиады в Сочи — Ледовый дворец, здание
— Как вы оцениваете инвестиционный климат в Республике Татарстан? В каких регионах комфортнее всего вести бизнес?
— Администрация Республики Татарстан хорошо понимает задачи бизнеса. За время нашего сотрудничества республика зарекомендовала себя как надежный партнер. Все обещания, которые давала администрация президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, исполнялись точно и в срок. Особая экономическая зона «Алабуга», где располагается наш завод, оснащена всей необходимой инфраструктурой — железной дорогой, коммуникациями. В целом я могу сказать, что мы убедились в правильности своего решения инвестировать именно в Республику Татарстан: сумма наших инвестиций в строительство и оснащение завода составила$150 млн.
Справка
ROCKWOOL — крупнейший в мире производитель негорючей теплоизоляции из каменной ваты. В 1937 году в Дании был основан первый завод, сегодня компания имеет собственные предприятия и торговые представительства в странах Европы, Северной Америки и Азии. Теплоизоляция ROCKWOOL производится на 27 заводах в 17 странах мира, из них 4 завода расположены на территории России. На российском рынке теплоизоляции ROCKWOOL представлена более 40 лет — первые поставки продукции осуществлялись напрямую с заводов в Дании еще во времена СССР. В 1995 году было открыто торговое представительство компании в Москве. Годовой оборот ROCKWOOL, по собственным данным, составляет$2,3 млрд. В 2011 г. ROCKWOOL Russia Group по продажам заняла 3-е место среди компаний Группы с показателем 11% от общего объема продаж.