Вестник. Поволжье

Логотип как фактор привлекательности

Логотип как фактор привлекательности

Известные иностранные дизайнеры оценили туристические логотипы городов и регионов ПФО

Одним из важнейших факторов привлекательности населенного пункта является его имидж — образ, складывающийся в сознании людей, так или иначе знакомых с данной местностью, и особенно в сознании его потенциальных потребителей. Не последнюю роль в становлении имиджа в последнее время играет логотип той или иной местности. Журнал «Вестник. Поволжье» нашел наиболее интересные логотипы городов и регионов ПФО и попросил дизайнеров с мировым именем оценить их.

Логотип как фактор привлекательности

Джин Джулиен — французский графический дизайнер, живущий в Лондоне. Автор обсуждаемых перфомансов и модных постеров. Сотрудничает с The Guardian, The New Yorker, The New York Times, New York Magazine, с британской телекомпанией Channel 4, галереей «Тейт» и центром «Помпиду».

Логотип как фактор привлекательности

Джо Дусет — американский графический дизайнер, дизайнер мебели, бренд-технолог, основатель креативного бюро Joe Doucet Studio. Его дизайнерские решения востребованы такими легендарными брендами, как BMW, Braun, Hugo Boss, Missoni, Nike, Playboy, Samsung, Swarovski.

Логотип как фактор привлекательности
Мариа Винка — шведский дизайнер. Один из самых плодовитых дизайнеров скандинавского торгового «монстра» IKEA. Что-то из ее многочисленных работ — от ультрасовременной посуды до фантазийной мебели — вы наверняка держите на собственной кухне или видите каждый день в офисе.


Логотип как фактор привлекательности

Самарская область
Самарская область входит в состав Приволжского федерального округа, пятый по площади регион, расположена в среднем течении Волги по обеим сторонам реки. Население области — более 3 млн человек. Центр отечественного автопрома — АвтоВАЗ — находится в городе Тольятти Самарской области. Именно здесь как писатель родился Максим Горький. Самарская площадь имени В. Куйбышева считается самой большой площадью в Европе. Она занимает территорию в 17,4 гектара. Красная площадь в Москве занимает территорию на один гектар меньше. Бельгийский астроном Эрик Эльст назвал Самарой астероид, открытый им 8 октября 1996 года в обсерватории Ла-Силья.

Джин Джулиен: «Это хороший логотип. Идея объединить букву S и образ дороги, проходящей через холмы, — отлично. Идея — супер, а прорисовать можно было бы и лучше. И обязательно нужен заголовок, указывающий на Самарскую область».

Джо Дусет: «Очень приветливо и радушно. И сразу все ясно: тут вам и зеленые долины, и река. Компактный и умный логотип. Я бы вывел из этого логотипа: здесь могут быть отличные выходные на природе».

Мариа Винка: «Вот этот мне нравится. Особенно если это город на лоне природы. Идея простая и ясная, отлично считывается образ дороги. Ценно то, что этот логотип очень легко обыграть — можно добавлять цифры, символы, надписи».

Логотип как фактор привлекательности

Пермь
Пермь — город на востоке европейской части России, расположен в предгорьях Урала. Население — около 1 млн человек. Город вытянут вдоль реки Камы более чем на 80 км и по протяженности занимает третье место после Санкт-Петербурга и Сочи. Имеет такое же месторасположение улиц, что и американский Нью-Йорк, — «решетку». Множество параллельных друг другу улиц пересекают другие параллельные улицы. Это сделано по приказу губернатора Пермской губернии Карла Модераха. Традиционно Пермь считается культурным и научным центром Урала, а с недавних пор претендует на звание культурной столицы нашей страны. Также считается одним из самых зеленых городов России. По версии агентства «РБК», Пермь на втором месте в рейтинге лучших российских городов.

Джин Джулиен: «Прекрасно, но я вижу здесь только букву «П». Это нормально? Да нет, если серьезно, то это действительно хорошее простое изображение. Приятно видеть, что ваши дизайнеры не боятся простоты».

Джо Дусет: «Очень просто и очень интеллектуально. Это и название города, и приветствующая туристов арка. Очень современно, профессионально, чисто, и при этом не обошлось без сильной фундаментальной идеи».

Мариа Винка: «Просто суперский логотип! Лучший из всех! Русский, яркий, простой. Нечего здесь и говорить. Удача».

Логотип как фактор привлекательности

Чайковский
Чайковский — город в Пермском крае, основан в 1955 году как рабочий поселок, назван в честь великого русского композитора. Население — около 80 тыс. человек. Город расположен на полуострове, на стыке Удмуртии, Башкортостана и Пермского края. Градообразующие предприятия — Воткинская ГЭС и фабрика «Чайковский текстиль». Искусство играет значительную роль в жизни города, к чему обязывает хотя бы его название, и, естественно, приоритет имеет музыка. Достопримечательностью Чайковского является Чайковская художественная галерея, открывшаяся 21 февраля 1970 года, вторая по значимости в Пермском крае.

Джин Джулиен: «Сдается мне, это птица. Стилизовано под оригами, правильно? Считывается это не с ходу, но образ цепляющий, магнетизма достаточно, чтобы вы заметили символ и прочитали название, начертание которого, кстати, отлично разработано. Не хватает основательности, общей прочности композиции, но в целом логотип работает».

Джо Дусет: «Современный, но не «как все», а с яркой индивидуальностью. К тому же этот бренд легко обыграть, встроить его в любой контекст. Это хорошая дизайнерская работа».

Мариа Винка: «Хороший, но мне он кажется каким-то японским. Шрифт приятный, но он должен быть мягче, потому что сам символ очень жесткий. Логотип не ультрасовременный, но и не устаревший».

Поделиться:
Логотип Вестник Поволжье
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен!
Не пропустите новые публикации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал!