Главную педагогическую задачу коллектив видит в усвоении ребенком того социального опыта, который определяет все особенности гендерного восприятия, поведения и самоощущения. Для этого здесь создана инновационная предметно-пространственная среда, обеспечивающая различные виды деятельности ребенка.
Разнополых детей нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат. Поэтому так важен дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. Детский сад № 8 располагает замечательным образовательным комплексом, полностью соответствующим тем видам деятельности, которые способствуют гендерному воспитанию малышей. Для подрастающих мальчиков создана столярная мастерская, в которой происходит знакомство с настоящей мужской профессией. Ребенок получает представление о том, что такое материал, инструменты, рабочее место. Не говоря о радости малышей, когда из неумелых ручек выходит настоящее взрослое изделие. У детей формируются понятия конструирования и формообразования. Очень важно, что участие в таких занятиях принимают и папы, они выступают в роли старших наставников и способствуют формированию примера для подражания в глазах ребенка. Для девочек создана гончарная мастерская. На занятиях они учатся работать с глиной, осваивают навыки росписи глиняных изделий. Глина — природный материал-антистресс: лепка из глины успокаивает, снимает напряжение, кроме того, развивается мелкая моторика рук ребенка. Занятия проводятся под руководством педагога дополнительного образования, но в творческом процессе нередко принимают участие мамы воспитанниц. Мастерская оборудована всем необходимым. Здесь есть рабочая зона, место хранения оборудования и незаконченных изделий, выставка лучших экспонатов. Для работы предусмотрены фартуки и нарукавники, демонстрационные пособия, дополнительный творческий материал (ракушки, шишки, тесьма, ткани и пр.).